Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1222880
    дядя Андрей
    Участник

    После вала безудержной рекламы на ТВ поддался и посмотрел фильм «Стиляги». В кино, разумеется, не пошёл, скачал с сети (зря что ли безлимитный трафик оплачиваю). Подумал и решил разразиться рецензией, хотя не очень люблю это делать. Вначале немного дёгтя. Не знаю будет ли, вообще, мёд, но дёготь обязательно.
    Но, по-порядку, сначала впечатления. Во-первых, чего не отнять у кино то именно того, что в фильме показана вся ущербность и убогость внешне привлекательных идеалов стиляг, которые на поверку оказываются к тому же и придуманными, искусственными, ложными. Если целью создателей фильма было именно это, то они с успехом справились.

    Во-вторых, фильм не выдерживает никакой исторической критики и сравнения, например, с картинами «Москва слезам не верит» или «Покровские ворота», в плане показа одежды (поскольку в фильме основная завязка, как раз, на ней), того времени. Или, хотя бы с «Девушкой без адреса», вспомните, как героиня Светланы Карпинской демонстрирует наряды из «Дома моделей на Кузнецком мосту», а ведь это всё одно время. Так, что лживость фильма доказать очень легко.

    В-третьих, стиляжья пафосность фильма опровергается в самой картине. «Исповедующие свободу» стиляги, на поверку оказываются даже не подражателями, а просто, заигравшимися детками, живущими по придуманным самими же правилам.

    В-четвёртых, это один из немногих мюзиклов нашего экрана. Отечественный кинематограф этот жанр не слишком жалует, хотя время от времени и пытается его снимать. Но, эти опыты можно перечесть по пальцам, а удачи, как-то на ум не приходят. В любом случае, в фильме есть несколько удачных попаданий, например, «Человек и кошка» в исполнении Сергея Гармаша.

    Посмотрев «Стиляг», я начал понимать выражение, которое в юности считал искусственным: «преклонение перед Западом». Именно это мы увидели в фильме. Истовое преклонение, причём, даже не перед «Западом», а перед собственными представлениями стиляг о нём. Представлениями, которые, к тому же, как выясняется в конце фильма, совершенно не соответствуют реальности. Но, именно они являются определяющей мотивацией персонажей фильма. В фильме интересен эпизод, над которым создатели пытались выстебнуться, помните, когда аудитория поёт «Связанные одной целью», как думаете, не высмеивался ли здесь «тоталитаризьм»?
    Однако, в фильме вовсе нет конфликта «человек-государство». Насчёт же «серости жлоба», по поводу которой постоянно проходятся персонажи-стиляги, то это вполне отвечает идеологической заданности фильма и назойливо подчёркивается цветовой гаммой их противников — все остальные (не стиляги) носят одежду темносине-серо-чёрного цвета. Я уже писал выше, что стоит сравнить такой посыл с другими фильмами об этом времени, то его лживость и идеологическая заданность никакой критики не выдерживает.

    О «духовности» «Стиляг», говорить как-то не приходиться, достаточно вспомнить эпизод фильма, в котором комсомольская активистка просит главного героя станцевать, какой-нибудь стиляжий танец. Обратите внимание, как изменяется его лицо, из, в общем-то, вполне обыкновенного, становясь тупой рожей дауна.

    И ещё, о чём обязательно хотелось бы сказать. Я понимаю, что психика советских девушек была значительно изуродована кинематографом того времени. Пропаганда расовых преступлений, сожительства с инородцами, подаваемое под этикеткой «дружбы и равенства народов» искалечили жизнь не одной советской девушке, всерьёз поверившей в эту и подобную чушь. Но, и эту «священную корову» коммунизма стиляги извращают по своему. Героиня отдаётся ниггеру не потому что «сочувствует освободительной борьбе угнетаемого негритянского населения в расистских США бла-бла-бла», а просто потому, что он «негр из Америки, это как с другой планеты. И нет времени даже поговорить, рассказать объяснить, пусть останется хоть что-то»(с). Этого оказывается достаточно.

    Ну, а теперь немного подробнее о содержании, главном и прочих героях, и обо всём остальном.

    Главный герой Мэлс, названный в честь прикольных чуваков Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, искренне любознателен и из-за этой своей любознательности, а по большей части из-за того, что стиляжьи чувихи носят чулки на подвязках, влюбляется в Пользу (Оксана Акиньшина). Но Польза не абы какая чувиха и просто так Мэлсу не даёт. Ну а как давать, если у Мэлса другой уровень морально-интеллектуального развития? И одет невзрачно. Как давать быдлу в обычных штанах?
    Мэлс, будучи не глупым мальчиком, понимает, что надо стать стилягой и попасть в тусовку Пользы. Так начинается восхождение Мэлса, как стиляги и падение, как комсомольца и человека.

    О чем же всё-таки фильм? Создателям, а я так понимаю именно сценаристу Юрию Короткову, удалось рассказать в фильме огромное количество историй. Историю любви Мэлса и Пользы. Историю “настоящего”, т.е. простого человека папы Мэлса (Сергей Гармаш), историю взросления Фреда (Максим Матвеев), историю несчастной любви Кати (Евгения Хиривская (Брик)), историю страха родителей Боба (Игорь Войнаровский), историю красивой жизни, серьёзного и циничного отношения к вещам отца Фреда (Олег Янковский). И, наконец, историю того, как Мэлс остался в детстве.
    Если на прямоту, фильм по большей части об инфантилизме, которым страдают до седых волос представители так называемых субкультур, а-ля стиляги. Довольно грустное порождение современного общества. Если учесть, что фильм будет понятен далеко не всем и более того, очень далеко не всем, а лишь тем, кому за тридцать, всё в фильме сделано правильно.

    Ведь по сути дела главный герой Мэлс получил то, что хотел: свободу и любовь, но жить-то он продолжал в реальном мире с пелёнками, ребёнком от ниггера, скандалами и прочими прелестями. Не смог отболеть “детскими болезнями” в детстве и вот результат.

    Так и остался Мэлс с истеричкой женой, ребёнком-негром, беспартийным, но стилягой. Интересный размен?

    Но, не смотря на всё это люди в фильме все, как один прекрасны. Вернее не люди, а персонажи. Отец главного стиляги Фреда, дипломат показан именно таким, каким должен быть дипломат — крутой, весёлый, всё знающий, но хваткий по жизни, скрывающий за личиной компанейского и мирового дядьки циничного, серьёзного и мудрого мужчину, знающего цену жизни. Такой же и Фред.

    Отец Мэлса — простой, неприхотливый, легко переносящий все тяготы жизни и принимающий всё, что преподносит ему судьба. Да, неудачник, но добрый и оптимистичный. Более того, отец Мэлса, прожив жизнь, резко изменил свои взгляды на её ценности – не простив, в своё время, измену своей жены, он спокойно принимает чужого ребёнка от жены сына. Такой же и Мэлс.

    В итоге получили очень грустный комедийный мюзикл совсем не о том, как жили наши родители. Историй мюзикл рассказал немало, но основная история не том, что надо выделяться и быть свободным, и не о том, что чудовищно было жить в СССР, а о том, что детскими болезнями надо переболеть в детстве.

    Инфантилизм очень страшная вещь.

    Как сказала одна хорошая девушка, рокер должен умереть в двадцать лет.

    #2025745
    Аноним
    Гость

    Шикарно, не разочарован!

    #2025762
    дядя Андрей
    Участник

    Рад, что понравилось

    #2026444
    Аноним
    Гость

    Подумал и решил разразиться рецензией, хотя не очень люблю это делать.

    Не скромничай, пиши ещё.

    Я так подумал, стиляги это духовные отцы современных антифа: педики, торчки, подстилки. А вот кто на тот момент представлял правую идеологию, были ли таковые в СССР?

    #2026445
    Аноним
    Гость

    Не скромничай, пиши ещё.

    Я так подумал, стиляги это духовные отцы современных антифа: педики, торчки, подстилки. А вот кто на тот момент представлял правую идеологию, были ли таковые в СССР?

    Не думаю, что в то время кто-то был, по-моему первый аналог правых группировок это любера, но они позже появились.

    #2026447
    Аноним
    Гость

    Не думаю, что в то время кто-то был, по-моему первый аналог правых группировок это любера, но они позже появились.

    Да, середина восьмидесятых. Со значками с Лениным ходили. Помнишь фильм «Меня зовут Арлекин»? Там любер в сортире «нацика» от….л, у того серьга в ухе ввиде свастики, типа «деды воевали, как ты смеешь, подонок» )))
    Повезло что ты с ними не пересекался, когда скинхэдствовать начал)))

    #2026449
    Аноним
    Гость

    Да, середина восьмидесятых. Со значками с Лениным ходили. Помнишь фильм «Меня зовут Арлекин»? Там любер в сортире «нацика» от….л, у того серьга в ухе ввиде свастики, типа «деды воевали, как ты смеешь, подонок» )))
    Повезло что ты с ними не пересекался, когда скинхэдствовать начал)))

    Ну насколько я знаю, они как и мы, нефоров и панковье гасили, ну плюс спорт, качалки первые там, в общем может и нашли бы общий язык :smile1:

    #2026450
    Аноним
    Гость

    Ну насколько я знаю, они как и мы, нефоров и панковье гасили, ну плюс спорт, качалки первые там, в общем может и нашли бы общий язык :smile1:

    У нас металов и панков начали долбить рэперы, как только они появились, а потом их всех урела (боксёры, спортсмены), они особо не разбирали, кто есть кто, всех называли панками, под одну гребёнку .

    ЗЫ на улице на полном серьёзе могли спросить «какую музыку ты слушаешь?»))))))))))

    #2026451
    Аноним
    Гость

    Мы одно время на два фронта воевали, сразу против гопоты и против панков, и еще на охоту в центр областной на реперюг ездили))) потом с гопотой замирились, вернее они с нами.

    #2026454
    Аноним
    Гость

    Мы одно время на два фронта воевали, сразу против гопоты и против панков, и еще на охоту в центр областной на реперюг ездили))) потом с гопотой замирились, вернее они с нами.

    Да вы просто звери были)))) А чурок долбили? Кстати панки ближе всех к правым были. Егор Летов даже с Баркашовым встречался. И песни последние у него правые, патриотические. А ты на анархов гонишь. :angry2:

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 14 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.