Свастика в Христианстве

Главная Форумы Разное Где открыть мою тему… Свастика в Христианстве

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 253 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1227622
    Askold
    Участник

    Сва́стика (символ «卐» или «卍», санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति, свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. «Символ свастики выкристаллизовывается из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в верхнем палеолите, а затем унаследованного практически всеми народами мира»

    kolo_01.jpg
    Но и этим величием не ограничивается Вселенная. Млечные Пути Свастики образуют целые Эфирные Острова, повышая качество божественного творения до трудно вообразимых высот, неподвластных человеческому разуму.

    Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Тем не менее свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Имеет идею четырёх сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает двух женских, а также двух мужских божеств.

    ngc4258_svast2.jpg

    Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. Обычно свастикой считают крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Однако рассмотрение свастики только как разновидности креста исключает целый ряд фигур, которые по сути являются свастическими. Под определение свастики как креста явно не подпадают 3- , 5- , 6- и им подобные n-конечные свастики, которые вместе с «классической» 4-конечной свастикой часто являются вариациями одной и той же идеи вращения.

    i-1459.jpg

    Нет иных символов столь насыщенных истинным оккультным значением, как — Свастика. Символ этот столь священен, что достоин гораздо более глубокого понимания и более высшего рассмотрения, чем всякого рода банальные и профанические рассуждения и домыслы, где часто игнорируются базовые аспекты, всевозможные исследования в данной связи.. Человек не может дисгармонировать с Космосом, ибо это не что иное как путь разрушения инволюции человеческого развития, что судя по всему так хорошо понимали некоторые племена древности..

    Геометрия свастики представляет собой двадцатиугольник, с 90° осевой симметрией, что исключает зеркальную симметрию. Зеркальное отображение свастики формирует обратную свастику. Свастика может быть право- и левосторонней (или -смотрящей). Определение свастики как право- или левосторонней осуществляется исходя из того, куда смотрит верхняя рука свастики относительно смотрящего, соответственно, направо (卐) или налево (卍). Хотя, как видно из рисунка, понятие вращения свастики по или против часовой стрелки представляется туманным, как правило, вращение по часовой стрелке принято ассоциировать с правосмотрящей свастикой..

    Свастика на изображении Христа-Вседержителя

    sv-05.jpg

    Слева — обложка Евангелия из английского Линдсфарна (VII в). Справа — икона Богоматери-Державной

    sv-08.jpg sv-14.jpg

    Слева – православный Псалтырь X ст (венчание князя Ярополка и княгини Ирины). Справа – Родовик в оформлении церкви Св. Пятницы в Чернигове (XI век)
    sv-12.jpg sv-10.jpg

    Церковь Святого Луки в Греции
    sv-13.jpg

    Россия.
    Село Веденье Ярославской обл. Крест православного храма.
    pravosl_krest.jpg

    1313727852_13.jpeg

    Самый древний на Руси православный храм Святой Софии в Киеве. Храм заложен в 1037 г. В Софийском соборе Священная Cвастика венчает Святительский чин. Здесь – мозаика правой части алтаря и фрагмент центральной части.
    Фотофрагменты алтаря сделаны с разрешения дирекции собора-музея.
    sophia.jpg

    chin_c.jpg

    chin_r.jpg

    Болгария, г. Несебр. Православный храм “Пантократор” (“Спас Вседержитель”). Построен в XIII-XIV вв. во времена Второго Болгарского Царства при царе Иване Александре.
    sobbolg3.jpg

    Свастика и масти как символы христианства
    В храме Святой Софии находится масса неразгаданной информации. Вернее сказать, информации, которую замалчивают и не замечают долгими веками.
    В частности, в орнаментах и мозаиках, украшающих храм, присутствуют изображения карточных мастей. Пики, бубны и трефы изображены на мозаике Богородицы, которая находится на куполе храма, расположенном над алтарем. Черви также встречаются в орнаментах мозаик, выложенных мастерами тысячу лет назад.
    В орнаментах и узорах используются прямые и обратные свастики. Примеры изображений орнаментов и узоров западных ворот храма, приведены ниже.
    Таким образом, можно априори утверждать, что изображения карточных мастей и свастик являются одними из первых символов христианства, широко применявшихся в оформлении интерьеров храмов и церквей.

    2caf89bdb866.jpg

    c2e8b74a42c6.jpg

    a4a8bd4a86d6.jpg

    Свастика на христианской религиозной одежде

    1313727816_12.jpeg

    1209019556_d03c13da0346.jpg

    Россия.
    Свастика на одеяниях православных священнослужителей.
    pravoslav_t.jpg

    Свастика-Суасти является знаком Астинь-Исуса, как, например, на изображении Христа-Вседержителя:

    Здесь стоит особо отметить, что изображение Свастики-Суасти на главной чакре Христа – сердечной, является подтверждением его миссии – нести в мир зло, разрушение, смерть, падение. Интересна и параллель Христа с индуистской традицией Славянства, в которой Свастика-Суасти может означать ночь и черную магию, а также бога Кали, «черного бога», который несет смерть и разрушение. Эта же Свастика-Суасти украшает мозаику в церкви Святой Софии (Mosaic from St. Sofia church, circa 1050)

    sv-06.jpg

    Свастика – символ Двух Начал и их синтеза. Горизонтальная линия Свастики символизирует Материю (или Женское Начало), вертикальная – Дух (или Мужское Начало). Этот знак включает в себя все пары противоположений,* О значении равновесия пар противоположений жизни и о необходимости их вмещения в сознании будем говорить в четвертой книге. Мы узнаем, что если в человеке пока еще нет такого свойства, ему не стоит терять время на изучение Сокровенного Знания, потому что от этого получится только вред. Это все равно, как если бы человек, стремясь постичь сокровенные законы мира, пошел бы в больницу и потребовал бы вшить в его мозг чип (микросхему) с записанными на нем Станцами Книги Дзиан, Учением Живой Этики, Учением Храма и т. д. Разве от такой трансплантации у человека расширится сознание? из которых состоит Жизнь Космоса и жизнь человека (дух и материю, Свет и тьму, небесное и земное, знание и незнание, начало и конец, конец и беспредельность, любовь и ненависть, рождение и смерть, отрицательное и положительное, пассивное и активное, плюс и минус, день и ночь, рождение и смерть, да и нет, можно и нельзя и т. д. и т. д. Но в своем равновесном сочетании Свастика символизирует не двойственность Жизни, а единство – Единый Элемент, Единый Агни-Огонь, творящий все сущее.

    Свастика – символ постоянного вращения Миров и Циклов. Движение вечно и циклично. Но оно также, как и все сущее, состоит из двух противоположностей. Это – Выдох и Вдох Абсолюта-Парабрамана. Выдох и Вдох (Манвантара и Пралайя) – это эволюция и инволюция, развертывание жизни и свертывание. Это – Бытие и Небытие.

    i-1463.jpg
    Галактика (Galaxy)

    #2140089
    Askold
    Участник

    #2140091
    Askold
    Участник

    На обложке Евангелия из английского Линдсфарна (VII в.):

    В православном Псалтыре XII века

    Евангелия из библиотеки во французском Дижоне середины XII в.

    #2140094
    Askold
    Участник

    На иконе “Богоматерь Державная” у Пречистой Девы Марийам на головном уборе изображена золотая свастика.

    Надгробная плита аббата Симона де Жиллана (Франция, 1345 год) с орнаментом из свастик на облачении.

    #2140095
    Askold
    Участник

    Свастика в храме Гроба Господня.

    Церковная вышивка:

    Символическое
    изображение Св. Причастия (сосуд со свастикой), которого сподобляется
    душа праведника (голубь) в райских обителях. Катакомбы Прискиллы.

    “Ковчег завета”

    Одежда священнослужителей и клириков:

    Колокол на Пизанской башне

    #2140096
    Askold
    Участник

    Лабарум Константина. Мы видим здесь первую и последнюю буквы греческого алфавита – Альфа и Омега.

    Крест, называемый Лабарум Константина. Римский император Константин (285-337 гг., основатель Константинополя) заменил орла на пике знамени, которое несли впереди римских императоров, монограммой из букв Х и Р, взятых из начального слога слова ХРистос. Но на самом деле Лабарум – это знак, известный за многие века до Константина и христианства. Это – знак египетского Бога Озириса и Гора и эмблема Этрурии (до-римской цивилизации).

    #2140097
    Askold
    Участник

    Лабарум Константина. Мы видим здесь первую и последнюю буквы греческого алфавита – Альфа и Омега.

    Крест, называемый Лабарум Константина. Римский император Константин (285-337 гг., основатель Константинополя) заменил орла на пике знамени, которое несли впереди римских императоров, монограммой из букв Х и Р, взятых из начального слога слова ХРистос. Но на самом деле Лабарум – это знак, известный за многие века до Константина и христианства. Это – знак египетского Бога Озириса и Гора и эмблема Этрурии (до-римской цивилизации).

    #2140100
    Askold
    Участник

    Мессия-Наставник среди Посланников (Апостолов). Резной оклад Х в. Хр.: Кoeln Schutgen Museum.

    Украшение Храма. Гуцульщина, Карпаты.

    1)
    кирпичная кладка с солярным (в центре) и свастичными (фон) мотивами.
    Фасад церкви Ивана Неосветени в Несебыре (Болгария). XIV в. Деталь;

    2) свастичный квадрат в кладке под наружным Распятием. Собор монастыря
    Св. Фаддея (Сурб Таде). Кара Килисе, Иран. XII-XIX вв.;

    3-6)
    свастичный меандр в храмоздательстве Киевской Руси XI века: фрагмент
    свастичной ленты, опоясывающей нижнюю часть внутренней стены галереи
    Софийского собора в Киеве [158. таб. XXIII] (3); Спасо-Преображенский
    собор Чернигова. Реконструкция Н.В. Холостенко;

    (4); фрагмент свастичной ленты на черниговском соборе;

    (5); кладка лестничной башни Черниговского собора.

    1)
    замкнутый свастичный меандр вокруг аллегории. Люнета усыпальницы
    Августы Галлы Плакидии. Мозаика. Равенна. V в. [416, р. 25, ill. 2]; 2)
    символическая композиция с применением центростремительного свастичного
    меандра. Поперечный неф церкви Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна. VI в.;

    3) деисус Мессии, с Богоматерью: меандр с собирающими свастиками
    классического типа, окаймляет главную мозаичную панель храма Спасителя в
    Хоре (Кахрие Джами). 1315-1321;

    4-5) свастичные спирали и плетёнки на плитах от алтарной преграды. Церковь Св. Софии, (Охрид). X-XI вв.;

    6) свастичный декор в главном соборе ортодоксального (православного)
    мира. Айя София (Святая София). Стамбул (бывший Константинополь),
    Турция;

    7) свастика в сочетании с плетёнкой из греческого храма Фессалоник.

    2 спиралевидные свастики на арке старинной Церкви в Пфорцгейме.

    Свастика на надгробиях первых христиан.

    Свастика на надгробиях первых христиан.

    Свастика на надгробиях первых христиан.

    2) свастика в середине равноконечного креста. Колокольня кафедрального храма г. Trusvica. XII в. Гранит;

    3-4) сочетание спиралевидной свастики с символом Ортодоксального
    (Православного) царства — двуглавым орлом в болгарской каменной резьбе:
    западные двери Церкви Св. Илии в с. Дивля Перникского р-на. 1865 г. (3);
    церковь Смолско Софийского р-на. 1864 (?) г.;

    5-6)
    Преподобный Никон Печерский. Трапезная палата Церкви Антония и Феодосия
    Печерских в Киевской Лавре. 1893-1895. Фото и прорись фрагмента со
    свастикой. Орнамент А.А. Лакова.

    1-3) на колоколах английских церквей;

    4-5) плиты коптского фриза. Бауит? VII в. Калька. Берлин, Fruhchristlich-byzantische Sammlung, inv. 6144. 6145;

    6) разносторонние свастики в орнаментальном поясе между апостольским и
    святительскими рядами. Северная и южная стороны апсиды собора Святой
    Софии. Киев. XI в.

    Парфяно-курдский король.

    #2140101
    Askold
    Участник

    Свастика на надгробии первых христиан

    На церкви в Венеции

    Средневековое
    ирландское распятие. Спиралевидные свастики обозначают энергии,
    циркулирующие в теле Богочеловека. Дублин, Национальный музей.

    Свастика на тунике римского воина. Римская мозаика.

    #2140102
    Askold
    Участник

    Свастика на надгробии первых христиан

    На церкви в Венеции

    Средневековое
    ирландское распятие. Спиралевидные свастики обозначают энергии,
    циркулирующие в теле Богочеловека. Дублин, Национальный музей.

    Свастика на тунике римского воина. Римская мозаика.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 253 всего)
  • Тема «Свастика в Христианстве» закрыта для новых ответов.