Главная › Форумы › Русская нация › Русская идентичность — культура › Русская вера › Торжество Православия
- В этой теме 32 ответа, 8 участников, последнее обновление 10 лет, 9 месяцев назад сделано Корректор.
-
АвторСообщения
-
24.03.2013 в 07:45 #1224938Крестоносец 88Участник
Рассказ
Отец загадал мне мудреную загадку: — «Стоит мост на семь верст. У конца моста стоит яблоня, она пустила цвет на весь Божий Свет».
Слова мне понравились, а разгадать не мог. Оказалось, что это семинедельный Великий пост и Пасха.
Первая неделя поста шла к исходу. В субботу церковь вспоминала чудо великомученика Феодора Тирона. В этот день в церкви давали медовый рис с изюмом. Он так мне понравился, что я вместо одной ложечки съел пять, и дьякон, державший блюдо, сказал мне: — Не многовато ли будет? Я поперхнулся от смущения и закашлялся. В эти Богоспасенные дни (так еще называли пост) я часто подходил к численнику и считал листики: много ли дней осталось до Пасхи?
Перелистал их лишь до Великой субботы, а дальше уж не заглядывал — не грешно ли смотреть на Пасху раньше срока?
Отец, сидя за верстаком, пел великопостные слова: Возсия, благодать Твоя Господи, возсия просвещение душ наших; отложим дела тьмы, и облечемся во оружие света: яко да преплывше поста великую пучину.
Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам «Сокровище духовное от мира собираемое» св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела: «Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».
Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы.
Прочтешь, например: «Мир», «Солнце», «Сеятва и жатва», «Свеща горящая», «Вода мимотекущая», а мать уж и вздыхает: — Хорошо-то как, Господи! Отец возразит ей: — Подожди вздыхать… Это же «зачин». А она ответит: — Мне и от этих слов тепло!
Читаешь творение долго. Закроешь книгу и по старинному обычаю поцелуешь ее. Много прочитано разных наставлений святителя, а мать твердят только одни, ей полюбившиеся, заглавные слова: — Свеща горящая… Вода мимотекущая…
Наш город ожидал два больших события: приезда архиерея со знаменитым протодьяконом и чин провозглашения анафемы отступникам веры.
Про анафему мне рассказывали, что в старое время она провозглашалась Гришке Отрепьеву, Стеньке Разину, Пугачеву, Мазепе, и в этот день старухи-невразумихи поздравляли друг дружку по выходе из церкви: «с проклятьицем, матушка». При слове «анафема» мне почему-то представлялись большие гулкие камни, падающие с высоких гор в дымную бездну.
День этот был мглистым, надутым снегом и ветром, готовый рассыпаться тяжкой свинцовой вьюгой. Хотя и объяснял мне Яков, что анафему не надо понимать как проклятие, я все же стоял в церкви со страхом.
Из алтаря вышло духовенство для встречи епископа. Я насчитал двенадцать священников и четырех дьяконов.
Шествие замыкал высокий, дородный протодьякон с широким медным лбом, с рыжими кудрями по самые плечи. Он плыл по собору как большая туча по небу, вьюжно шумя синим своим стихарем, опоясанным серебряным двойным орарем. Крепкая медная рука с литыми длинными пальцами держала кадило.
Про этого протодьякона ходила молва, что был он когда-то бурлаком на Волге, и однажды, тяня бичеву, запел песню на все волжскою поволье. Услыхал эту песню проезжавший мимо московский митрополит. Диву он дался, услыхав голос такой редкостной силы. Владыка повелел позвать к себе певца. С этого и началось. Бурлак стал протодьяконом.
На колокольне затрезвонили «во вся тяжкая» колокола. К собору подкатила карета, из которой вышел сановитый монах в собольей шубе, опираясь на черный высокий посох. Лицо монаха властное, смурое, как у древних ассирийских царей, которых я видел в книжке.
В это время загрохотал как бы великий гром. Все перекрестились и восколебались, со страхом взглянув на медного протодьякона. Он начал возглашать: — Достойно есть, яко воистину… К его возгласу присоединился хор, запев волнообразное архиерейское «входное», поверх которого шли тяжелые волны протодьяконского голоса: — И славнейшую без сравнения серафим… Два иподьякона облачали епископа в лиловую мантию. Она звенела тонкими ручьистыми бубенчиками.
Это была первая торжественная служба, которую я видел, и мне было радостно, что наше православие такое могучее и просторное. Не даром сегодняшний день назывался по церковному «Торжеством Православия».
Епископа облачали в редкостные ризы, посредине церкви, на бархатном красном возвышении, и в это время пели запомнившиеся мне слова: — Да возрадуется душа твоя, о Господи!.. Все это было мне в диковинку, и Гришка несколько раз говорил мне: — Закрой рот! Стоишь как ворона! — А у тебя сопля текёт! — разъярился я на Гришку, толкнув его локтем. — Чего это вы тут озоруете? — зашипел на нас красноносый купец Саморядов. — Анафемы захотели?
Но купец Саморядов сам не выдержал тишины, когда протодьякон грянул во всю свою волговую силу: — Тако да просветится свет твой пред человеки!.. Купец скрючился, ахнул и восторженно вскрикнул: — Вот дак… голосище!.. Чтоб… его… Он хотел прибавить что-то неладное, но испугался; закрыл ладонью рот и стал часто креститься. На купца взглянули и улыбнулись.
Меня затеснили и загородили свет. Я пытался протискаться вперед, но меня не пускали и даже бранили: — И что это за шкет такой безпокойный! — Пустите сорванца вперед, а то все мозоли нам отдавит! Меня выпихнули к самому амвону, где стояли почетные Богомольцы. На меня покосились, но я никакого внимания на них не обратил и встал рядом с генералом.
Я смотрел на «золотое шествие» духовенства из алтаря на середину церкви при пении «Блажени нищие духом», на выход епископа со свечами, провозгласившего над народом моление «Призри с небеси Боже» и осенившего всех нас огнем, — а в это время три отрока в стихарях пели: «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный помилуй нас», — на всенародное умовение рук епископа перед Великим выходом при пении: «Иже херувимы тайно образующе», и все это при синайских громах протодьяконовского возношения.
Мне не стоялось спокойно, я вертелся по сторонам и весь как бы горел от восхищения. Генерал положил мне руку на голову и вежливо сказал: — Успокойся, милый, успокойся!
Начался чин анафемствования. На середину церкви вынесли большие темные иконы Спасителя и Божьей Матери. Епископ прочитал Евангелие о заблудшей овце, и провозглашали ектению о возвращении всех отпавших в объятия Отца Небесного.
В окна собора била вьюга. Все люди стояли, потемневшими, с опущенными головами, похожими на землю в ожидании бури.
После молитвы о просвещении святом всех помраченных и отчаявшихся на особую деревянную восходницу поднялся протодьякон и положил тяжелые металлические руки на высокий черный аналой. Он молча и грозно оглядел всех предстоящих, высоко поднял златовласую голову, перекрестился широким взмахом и всею силою своего широкого голоса запел прокимен: — Кто Бог великий яко Бог наш, Ты еси Бог наш творяй чудеса!
Как бы объятый огнем и бурею, протодьякон бросал с высоты восходницы огненосное, страшное слово: анна-фе-мма!
И опять мне представилась гора, с которой падали тяжелые черные камни в дымную бездну. Все отлучаемые ют Церкви были этими падающими камнями. Вслед им, с высоты горы, Церковь пела трижды велико-скорбное и как бы рыдающее: — Анафема, анафема, анафема! Церковь жалела отлучаемых.
В этот мглистый вьюжный день вся земля, казалось, звучала протодьяконской медью: Отрицающим бытие Божие — анафема! — Дерзающим глаголати яко Сын Божий не единосущен Отцу и не бысть Бог — анафема! — Не приемлющие благодати искупления — анафема! — Отрицающие Суд Божий и воздаяние грешников — анафема!..
В этот день мать плакала: — Жалко их… Господи!..
Никифоров-Волгин
24.03.2013 в 09:19 #2079180Крестоносец 88Участник24.03.2013 в 16:55 #2079395Крестоносец 88УчастникС праздником, хлопцы!
03.05.2013 в 11:31 #2095796АнонимНеактивированныйНаверно, стоит напомнить православным, в предверии событития, как правильно пишется Христос воскрес, а то ведь они, поди и не знают 😀
1888 год, 17 июля, праздничная иллюминация. г.Киев.
Празднование 900-летия крещения Руси.
Гравюра из журнала «Всемирная Иллюстрация».-
[*]Судя по гравюре, правильная надпись к Пасхе «Христос Воскрес!» должна выглядеть вот так:
] Всем православным к пасхе и следующему крещению — приготовить правильные плакаты!
07.05.2013 в 10:57 #2096674KanatsefalУчастник, как правильно пишется Христос воскрес,
Ты думаешь тут правильно написано ….? так то пишется Христос Воскресе!
07.05.2013 в 11:02 #2096681КорректорУчастникВоскресе
Это правильно читать, как уже воскрес или как ещё только произойдёт это событие (воскреснет)?
07.05.2013 в 11:04 #2096682Крестоносец 88УчастникНаверно, стоит напомнить православным, в предверии событития, как правильно пишется Христос воскрес, а то ведь они, поди и не знают 😀
1888 год, 17 июля, праздничная иллюминация. г.Киев.
Празднование 900-летия крещения Руси.
Гравюра из журнала «Всемирная Иллюстрация».[img]http://ic.pics.livejournal.com/iberolog/37214420/136455/136455_640.jpg[/img]
[list]
[*]Судя по гравюре, правильная надпись к Пасхе «Христос Воскрес!» должна выглядеть вот так:
[/list][img]http://ic.pics.livejournal.com/iberolog/37214420/136753/136753_600.jpg[/img]
][b] Всем православным к пасхе и следующему крещению — приготовить правильные плакаты! [/b]
[IMG]http://r13.imgfast.net/users/1316/21/53/24/smiles/2299993169.jpg[/IMG]Да, некоторые русские мечтали постороить Империю вместе с евреями и думали что это возможно, а получился Советский Союз и не более! А теперь советским нужно провать с СССР и выгнать жидов, чтобы восстановить Русскую Империю, они нам такое право сами дали — убийством и перевоспитанием русского народа в совецкий!
10.05.2013 в 19:13 #2097842АнонимНеактивированныйГоспода, товарищи. Надо чётко понимать, что Церковь-РПЦ, срослась с государством где то незадолго до крепостного права. И если гос-во враги народа то РПЦ за них. Более того, Христинаскую веру оболгали, дискридетировали и извратили те же РПЦ как организация(раньше другое название было) Да и Церковь стала именно рганизацией а не религией.
Это трагедия, а не повод для зубоскальства жидиного. Можно ли возродить истинное Православие? Да!
Народ яркий пример тому, он в народе, он витает среди него. Никто из народа, прихожан не особо всё это любит т.е. РПЦ как организацию, но молчат, так как Русскый народ терпелив и выхолощен дух Свободы, за времена Царского и Советского диктата.
Как сделать Православие именно религией сердца, души, что бы в Лоно Церкви вернулся Дух Святой?
Первое, надо сбросить оккупацию
Второе начать с отмены всех признаков как организации РПЦ. Сам факт иерархии уже склоняет к несправедливости и обозначает неравенство в корне.
Никаких рангов среди Церкви, РПЦ расформировать, МП на рудники(убивать вешать никого не надо) всю верхушку РПЦ на рудники.Жёстко отвязать Церковь от гос-ва, ни КОПЕЙКИ из казны!
И уж само собой…….выгнать торгашей(на нижних этажах тоже) из ХХС в Москве, как это делал Радомир-Иисус Христос.
Слава Роду!
10.05.2013 в 19:16 #2097846АнонимНеактивированныйСудя по гравюре, правильная надпись к Пасхе «Христос Воскрес!» должна выглядеть вот так:
А вы не в курсе что Россия почти всегда так или иначе управлялась масонами? Масоны это Тора(ВЗ). Кстати пока Россией управляли масоны было ещё не так уныло, а вот когда жиды……
10.05.2013 в 19:17 #2097848АфоняУчастниккак это делал Радомир-Иисус Христос.
Адепт секты Коляна Леваша?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.