Главная Форумы Русская нация Русская идентичность — культура Русская музыка Твоя избранноя русская патриотическая песня

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2221849
    Кали
    Участник

    Господи упаси наш народ от людей,слушающих такое…………

    #2221856
    Helga X.
    Участник

    Господи упаси наш народ от людей,слушающих такое…………

    == В моём детстве, когда я бывала в Ростовской области, при встречах и застольях
    простые советские работяги слушали как раз — такое. И подпевали — просто, душевно, по-доброму.

    #2221858
    Кали
    Участник

    == В моём детстве, когда я бывала в Ростовской области, при встречах и застольях
    простые советские работяги слушали как раз — такое. И подпевали — просто, душевно, по-доброму.

    Да всякое пели………….

    #2221869
    diversant186
    Участник

    Люблю гусли послушать, скаморохов с дудочками.
    Ложками деревянными тоже весело.
    Все это, наше исконное народное творчество.
    Простое как Сермяжная правда.

    #2221880
    Helga X.
    Участник

    Люблю гусли послушать, скаморохов с дудочками.
    Ложками деревянными тоже весело.
    Все это, наше исконное народное творчество.
    Простое как Сермяжная правда.

    А, ну да, ты же у нас социалист-ниспровергатель, а я — замшелый консерватор, ультра. Чем плохи простые формы? Под накрытую поляну Лед Зеппелин или даже Квинов слушать не будешь, так что гусли — наше фсе!

    #2221882
    Сергей_Ка.
    Участник

    Тут как то была передача ко дню рождения В.Высоцкого.
    Запомнилась такая мысль ведущего, что тогда у руля страны еще было сильное влияние «государственников»,а те больше любили «народную песню». Барды же были в чести у нового поколения 60-в появившихся с «хрущевской оттепелью».
    Абстрагируясь от культов лежащих в основе той или иной культуры, можно сказать, что «народная песня» представленном Олей ролике — это плод «сельской культуры».
    Васильевич же приверженец «городской культуры». Стопроцентово ему ближе барды. А «сельское» «народное» для представителей «городской культуры» — это тоска и «отстой».

    Кстати тут хорошая статья была представителя «городской культуры» по истории совесткой эстрады. Кстати в ней же подтверждается слова из передачи про высоцкого о репрессиях против эстрады в 50-е годы. Несколько выдержек из нее:

    ОБОРВАННАЯ ПЕСНЯ ПОКОЛЕНИЙ

    Вряд ли кто-то станет оспаривать, что такие личности, как Дунаевский, Райкин, Утесов, Русланова, Яхонтов и другие – это истинные корифеи даже на фоне прочих, более «солидных» видов искусства. Столь же трудно оспаривать тот факт, что это искусство создавалось и достигло своего расцвета в большой степени благодаря участию в этом процессе талантливых представителей еврейского народа. Особенно это характерно для песенного жанра, который попросту не представим без И. Дунаевского, Л. Утесова, М. Бернеса, М. Блантера, Е. Долматовского, М. Матусовского, Д. Тухманова и многих других композиторов, поэтов и исполнителей. Многие произведения, созданные ими, стали классикой и по сей день пользуются популярностью, более того, мы постоянно наблюдаем всплеск интереса к сочинениям старых авторов. Достаточно сказать, что два абсолютных шедевра советской песни, признанных во всем мире, – «Катюша» и «Подмосковные вечера» – созданы при непосредственном участии евреев – композитора М. Блантера в первом случае и поэта М. Матусовского – во втором. То, что их соавторами являются безусловно русские люди – поэт М. Исаковский и композитор В. Соловьев-Седой, только подчеркивает пользу взаимопроникновения и взаимообогащения разных культур. С другой стороны, упадок советской песни, который наблюдается с середины 1970-х гг., во многом связан с антисемитскими проявлениями, характерными для данного периода развития всего советского общества. Вытеснение из искусства (и далее из страны) мастеров еврейского происхождения стало одной из главных причин резкого падения качественного уровня и духовного влияния песенной эстрады, ее последующего перерождения в примитивно понимаемый шоу-бизнес. Что мы и попытаемся показать в данной статье.

    ….решив не доводить до логического конца антисемитскую политику на эстраду, власть имущие все равно находят способ, как потеснить «неправильные» фамилии. В 1950-е гг. на первый план всячески выдвигаются и пропагандируются «национальные» исполнители – азербайджанец Рашид Бейбутов, эстонец Георг Отс, украинец Дмитрий Гнатюк, цыган Николай Сличенко, казах Ермек Серкебаев, целая плеяда «русских народных» певцов – Ольга Воронец, Иван Суржиков, Иван Шмелев, Глеб Романов, Нина Пантелеева и др. Характерно, что в «позорное десятилетие» (1946-1956 гг.) советского искусства среди новых популярных имен на эстраде практически нет ни одной еврейской фамилии. Разумеется, мы не собираемся отрицать талант вышеперечисленных исполнителей, среди которых немало превосходных мастеров; речь идет об общей тенденции тогдашней эпохи….
    Жесткие идеологические рамки не могли не сковать творческую фантазию даже корифеев жанра. В первой половине 1950-х гг. эфир и концертные программы заполнены т.н. массовыми песнями, рассчитанными на праздничное, хоровое исполнение. Лирика «находится под подозрением», в силу чего резко снижается количество популярных мелодий. В этот период испытывают кризис даже такие мастера, как И. Дунаевский, М. Блантер, М. Фрадкин, К. Листов, Л. Утесов. Нередко авторов заставляют даже в лирические произведения вставлять элементы публицистики. Характерный пример – знаменитая песня «У Черного моря», в создании которой сошлись три одессита-еврея – поэт Семен Кирсанов, композитор Модест Табачников и певец Леонид Утесов. По требованию «инстанций» в песню пришлось вставить куплет, в котором указывалось, что «назван мой город – героем» (к слову, все прочие исполнители этой песни этот куплет благополучно опускают)….

    Представителей «городской культуры» прошу не заводиться в противостоянии.
    Я ни сколько не против «бардовской песни», сам ее люблю, пою. У меня есть хорошие друзья «городской национальности», очень музыкальные. Когда прихожу к ним в гости, то мы вместе поем под рояль и гитару песни Визборна, Окуджавы. Это не ерничание. Да, моя родная культура «сельская», среди представителей «сельской культуры» поем «русские народные», а здесь также от души «бардовские» песни, шансоны. В этом — мой «космополитизм».

    Я просто без зла хотел обратить ваше Ваше внимание на разность культур в нашем обществе.

    #2221942
    diversant186
    Участник

    А, ну да, ты же у нас социалист-ниспровергатель, а я — замшелый консерватор, ультра. Чем плохи простые формы? Под накрытую поляну Лед Зеппелин или даже Квинов слушать не будешь, так что гусли — наше фсе!

    Не, я еще арфу люблю.
    Ну а барабан и горн, это наще все.
    Я в третьем классе так хотел быть барабанщиком, а мне не дали.
    За это я в школе спер пионерский горн, но родитли мне разрешали только в лесу трубить, черствые люди…

    #2222067
    nino30
    Участник

    мамочки, да к то ж такое слушает сейчас?)))

    #2222112
    Helga X.
    Участник

    мамочки, да к то ж такое слушает сейчас?)))

    Кто СЕЙЧАС слушает, не знаю. Я вообще слушаю рок. Но песня — патриотическая.

    #2222146

    еще Анатолий Доровских «Генерал Маргелов».

Просмотр 10 сообщений - с 11 по 20 (из 20 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.