Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1224960
    diversant186
    Участник

    «Столь позднее созревание» араксов, сорокалетний возраст, дающий право первого выхода в дубраву, был продиктован тем, что поединщик должен подготовиться ко всему, прежде чем ступить на ристалище… Иначе зрелые, опытные араксы и тем более иноки давно бы передавили всех юнцов, и на этом бы умерла древняя единоборческая традиция».
    С.Алексеев. Волчья хватка.

    Традиционно в мифологии настоящим бойцом считается именно волк. И как бы сказка его не одомашнивала и не оглупляла, как только речь заходит о выживании коллектива, нации, народа и о настоящем противостоянии силам зла, почему-то вспоминается именно этот выносливый, яростный, беспощадный зверь. Волк-одиночка – так называют себя отдельные борцы, отверженные миром и не прибившиеся к своим.
    О волке-одиночке рассказывает в своем романе Сергей Алексеев.
    В том, существует ли у нас в России некая бойцовская традиция – в древности кузница богатырей, ныне – тайный орден бойцов, можно и усомниться, не поверить Сергею Алексееву, но в том, что она нужна – нет никаких сомнений. Слишком много врагов. Слишком велика опасность утратить национальные черты, пасть духом и выродиться.
    Роман написан в Ражном урочище – здесь и основное место действия романа. Именно здесь рождается волчонок и происходит первый бой аракса Ражного. «Ражный» автором трактуется как «входящий в раж» и одновременно как красивый, статный. В этом слове заключена и тайна борьбы, хранимая Сергиевым Воинством, — нужно уметь во время сражения входить в раж, не бояться этого состояния. Кроме того, борьба эта не для маленьких ростом людей. Боец должен быть ражным, большим. Автор противопоставляет эту борьбу карате и самбо – уделу людей низкорослых и приземистых. Он видит ее несомненные преимущества и уверяет нас, что возрождение этой борьбы даст русскому народу новые силы.
    Можно бы и усомниться, но зачем автору, человеку православному, всуе упоминать имя Преподобного, если за художественной реальностью не стоит никакая другая?
    А ведь именем Сергия Радонежского вершатся все «вольные поединки» в алексеевском романе, именно икону Сергия Радонежского ставит боец, впервые выходящий на ристалище, на развилку дуба Почитания. «Засадным полком» именуют между собой араксы Сергиево воинство. Очевидно, в честь засадного полка, который под предводительством княжеского воеводы Боброка решил исход битвы на Куликовом поле.
    Роман Сергея Алексеева совсем не похож на современные боевики или богословские притчи, еще меньше похож он на физиологические очерки, но почему-то нетрудно найти вкрапления каждого из этих жанров, читая страницы «Волчьей хватки». От описания первых минут жизни волка до показа его последних минут автор остается натуралистом и физиологом. От первого боя Ражного до последнего, «судного», боя разворачивается действие боевика. Рассказывая о силе Сергиевых воинов, автор постоянно уводит нас в духовную сферу – именно в духе сила, именно духовной энергией Сергиевы воины «расплавляли» танковые колонны времен Великой Отечественной войны. Все это очень напоминает духовные книги… Тут же где-то и дань фентези. Автор сумел все сплести воедино – и получился увлекательный роман, очень современный. Роман именно о нашем времени, когда мудрость и заступничество Сергия Радонежского так необходимы России.
    Силы Сергиева воинства не безграничны. Если, используя современную аппаратуру, установить слежку за ратниками, если искушать их славой и большими деньгами, делать из них чемпионов в различных видах спорта, то исчезнет самое главное – ярость. А без ярого сердца воины заступника земли Русской обречены на омирщение (что частично и произошло с героем) и вырождение. «Скифский стиль» – так называют Сергиевы воины свою борьбу – уже стал предметом изучения, и не исключено, что вскоре он будет детально заснят, проанализирован и вывезен за пределы России. Перестав быть принадлежностью определенной номандической группы, он утрачивает возможность стать «машиной войны».
    Роман Алексеева на редкость оптимистичен. Герой побеждает, сильный телом и духом. От холостого выхлопа собранной на «Правиле» энергии сгорают скрытые видеокамеры. Герой находит универсальный способ борьбы: он изгоняет мир из себя и себя из мира. Он, владеющий «волчьей хваткой», ни разу не применил этого борцовского приема, тем не менее, название романа – «Волчья хватка». И оно символично: воину «засадного полка» следует всегда быть готовым к роковому удару. Ситуация поля Куликова время от времени повторяется. Важно лишь верить, что рука, благословившая Дмитрия Донского, благословила и нас.
    Ольга Чернорицкая
    http://www.proza.ru/2004/03/13-29

    #2079858
    Крестоносец 88
    Участник

    Да, есть пророчество у святых, что преподобный Сергий Радонежский спасет Русь и в третьий раз!

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.