57. «Цепь Мириам» и «пиромагия»


[ — Мeтaфизикa пола]
[ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.] [СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]


В самом названии «Цепь Мириам» звучит множество отголосков. Христианское мистическое богословие говорит о Марии, Деве Богородице, theotokos, которая, будучи воплощением Церкви и Подательницей сверхприродной жизни, рождает Самого Бога, «Христа внутри нас». Еврейский эзотеризм содержит идею Шехины — мистической силы женской полярности, воплощенной также в инициатических сообществах. Л.Валли отмечает, что на тайном языке «Адептов Любви» «дама» означала не только «Святую Премудрость», но и их собственную организацию. Схожую концепцию мы встречаем и в школе Джулиано Креммерца: «Мириам», его «жена» или, что то же самое, — флюидический двойник, есть одновременно и мистическая сила возглавляемого им союза, витающая превыше каждого из его членов и посвятительно-«иллюминативная» цель всех их духовных практик. »

[546]

Среди текстов, оставшихся после Креммерца, мы находим упоминания о «пути Венеры», возжигающем «психический огонь». Следование этим «путем» и есть «пиромагия» — она заключается в особой близости без физического контакта с лицом противоположного пола — совершенно аналогично средневековым формам поклонения «даме». Что касается самого слова «магия», то Креммерц говорил: «Магия — это активное завоевание сознания. Она есть полная и абсолютная компетенция мужчины, но он не может ничего, если не использует женщину в качестве реципиента». »

[547] Женское начало — это одновременно и флюид, возбуждающий волю мужчины, и ее носитель в процессе «интеграции андрогина». С подобными идеями мы уже встречались неоднократно. Женщина оказывается своего рода медиумом, подчиненным мужчине, и одновременно его дополнением. Первоначальная задача мага — достичь единства в любви, «исключающего всякую. нечистую мысль». »

[548] Креммерц считал, что задача оперативной половой магии — «овладеть женщиной как собственной флюиди-ческой противоположностью». »

[549] Это — естественное продолжение идеи «комплементаризма» или «полярности» как основы всякого эротического притяжения. «Где начинается дух и кончается плоть — вот основной вопрос всякой любви». »

[550] Вот как характеризует Креммерц переход непосредственно к «Пиромагии»: «Любовь становится священной, когда встречаешь душу в магическом трансе. И физическое, и тонкое тело — все в человеке охвачено таким глубоким магнетизмом, что он начинает ощущать мир уже не как человек, но как гиперфизическое, гиперчувственное существо, лишь в истоках своих человеческое». »

[551] Креммерц признает, что мгновения такого состояния свойственны всякой любви, однако «трудность заключается в том, чтобы их сделать определенными и длительными». »

[552] Физическое влечение на самом деле здесь только мешает, парализует, препятствует. По терминологии Креммерца, в любви бывает два состояния: состояние мага — активное, и транса — пассивное. Когда то и другое налицо, тонкие тела мужчины и женщины не просто касаются друг друга -возникает возможность приведения в действие всего «нефизического», что есть в человеке и окрест его. »

[553]

Креммерц утверждает, что «сквозь двери любви» мы входим в мир магии, пронизанной стихией Руг, «магического огня». Глядя на возлюбленную физическими очами, человек прозревает ее внутренне (veniet sine veste Diana). Но чем сильнее любовь, тем страшнее опасность «срыва». Ведь любовь — прежде всего искусство, и Креммерц раскрывает его тайные цели так. 1.) Возжечь и усилить священный огонь. 2.) Как сделать его постоянным и какими угольями питать. 3.) Посредством звезды Соломона (состоящей из двух треугольников, и s, обозначающих мужское и женское, активное и пассивное), достичь соединения с внутренней сущностью. »

[554] Надпись на римском памятнике, именуемом «Герметическая дверь», Rex igne redit et conjugo gaudet occulto, »

[555] является как бы эпиграфом ко всему, связанному с Креммерцем и его школой.

В его многочисленных книгах мы можем найти конкретные детали и правила «флюидических объятий». »

[556] Прежде всего, Креммерц говорит о необходимости того, чтобы эрос, главный «инструмент работы», не был просто половым влечением и жаждой, но именно любовью, тонкой и одновременно широкой, строго говоря, даже не поляризованной физически, но от этого не менее интенсивной. «Желать душу, все бытие в целом, так, как желают плоть». Такое духовное соединение без физического соития происходит следующим образом: «Эрос вызывает флюидическое соприкосновение, а флюидиче-ское соприкосновение в свою очередь усиливает эрос. Возникает немыслимое головокружение, непереносимое для обыкновенных мужчин и женщин. Любить, желать, неподвижно, продленно, взаимно и даже взаимно-вампирически, так чтобы все существо входило в зону головокружения. Вы оба соприкасаетесь всеми участками тел, но тел тонких, в тонких объятиях. Опьянение проникает в кровь и передается из крови в кровь, друг в друга. Все завершается взаимным и нескончаемым экстазом».

В анонимной монографии «Магия союзов» »

[557] один из учеников Креммерца развивает взгляды учителя уже в чисто тантрическом духе, одновременно используя гер-метико-алхимическую символику. Согласно этому анониму, флюидические объятия без физического соития есть лишь начальная, подготовительная ступень. После их осуществления процесс должен перейти на физический план. «Поднявшись до магического эроса в бестелесных объятиях, следует опуститься вниз, в область секса, и устремиться в объятия телесные». Однако, чтобы не ослабить и вовсе не разрушить магическое поле, не стать жертвой «любви, которая убивает», надо следовать основному тантрическому, даосскому и арабскому правилу — не допускать семяизвержения.

Дополним сказанное несколькими деталями ритуального характера, изложенными автором, который приводит различие между двумя «режимами» — Воды и Огня, Женщины и Мужчины, Луны и Солнца — в классическом стиле герметизма. В частности, он утверждает: »

[558] «Когда двое соединяются, а финальный спазм превращен в длящийся процесс, можно говорить о достижении прекрасного, о космической экзальтации. Но и это состояние не является наивысшим, а потому не отождествляй себя с ним, не сливайся с ним, не сосредотачивайся на нем. Если с тобой это все-таки произойдет, то ты не овладеешь космосом, твой путь прервется на эротическом мистицизме, да и его погубит. Достигнув этой, почти нирванической, красоты, ты должен ее отвергнуть и тем обрести силу Огня, который некоторые даже называют «Огнем против природы». И только тогда режим Воды уже пройден. Женщина побеждена, Материя очищена от присущей ей влажности». Произошло возвращение к чистой активности — женщина «с присущим ей ядом» была лишь средством на пути к этому возвращению. Как при Великих Мистериях, достигнуто анти-экстатическое (точнее, сверх-экстатическое) состояние, о котором мы уже говорили, цитируя Mandfikya-upanishad. В связи с этим надо иметь в виду принципиальное различие между участниками процесса, мужчиной и женщиной: Участие женщины ограничено экстазом и достижением сексуального акме. Дальше этого она по знакам собственной природы пойти не может’. Это полностью соответствует тантрическо-буддийской терминологии Vajrayвna и даосской доктрине выделения и усиления чистого yang.

Как и сам Креммерц, цитируемый автор настаивает на проведении «операции» в изолированной комнате, «насыщенной особыми ароматами и «посвятительными знаками». Это помещение должно стать «роковым местом, где ты должен сначала добиться полного изменения сущности женщины, а затем и войти в нее — там произойдет ваше взаимное головокружение, а затем двойная операция — объятия душ, а следом за ними и тел, и только потом — возгорание света». »

[559] Так мы вновь возвращаемся к агора, тантрической транссубстанции и «реальному присутствию».

Из всего написанного на эту тему данные два текста указывают на тайны инициатической половой магии наиболее откровенно, почти без прикрытий. Те же мотивы встречаются и в других современных источниках, если, конечно, они не принадлежат к разряду простых мистификаций. Встречается и такое.


[СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]