О прогнозе Бернштама


[ — Раcoвый cмыcл pyсскoй идeи. Выпycк 2Рaсoвая демoгрaфияВ. А. Бaшлaчeв Рyccкая рaсовaя бyxгалтeрия – 2]
[ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.] [СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]

В 1991 году в ([17], с.78) приведена динамика русского развития и прогноз его устойчивости до 2015 года, сделанный специалистами Академии Наук СССР С.Брук и В.Кабазун. «Академики» прогнозировали «прибыль» русских – по 1 млн. в год. Но, уже в следующем, 1992 году началась «убыль» численности населения России, где русских абсолютное большинство.

В 1990 году в журнале «Москва», № 5 была опубликована статья американского специалиста по советской демографии Михаила Бернштама «Сколько жить русскому народу» ([16], с. 134–154). Вот главное, что было зафиксировано в статье Бернштама:

1. Советская статистика с 1959 года искусственно завышала численность русских. В результате в 1979 году фактически русских было уже на 4 млн. меньше, чем по официальной статистике.

2. Численность русских начнет сокращаться с 1995 года.

3. К 2050 г. русских останется 107 млн., а к 2100 г. – 65 млн. чел. Спустя 10 лет от этих публикаций поставлю вопросы. Первый вопрос — соответствие их прогнозов реальной жизни. На основании вышерассмотренного (диаграммы 2–6) оценим вероятную динамику показателя «общей численности русских» и сравним с прогнозами Бернштама и Академии Наук, диаграмма 7.

Комментировать прогноз Академии Наук – смысла нет. А прогноз по вышерассмотренной конкретной оценке показывает: мы, русские находимся в удушающей демографической петле – численность русских сократится вдвое к 2050 году. Прогноз Бернштама – это отображение той же «петли», но в очень оптимистическом варианте – сокращение вдвое к 2100 году.

По Бернштаму сокращение численности русских должно было начаться с 1995 года, а реально началось – уже в 1992 г. По Бернштаму численность русских «ополовинится» – к 2100 году. Реальное состояние показывает – к 2050-м годам. Такое расхождение – это, вряд ли, ошибка Бернштама. Ведь его расчеты делались в начале 1980-х, на тенденциях «строительства коммунизма». Представить «катаклизм» 1990-х, тогда в начале 1980-х, – скорее всего, просто невозможно.

Второй вопрос: Как отреагировала русская общественность на публикацию Бернштама?

В России 1990-й год – это был пик повышенного интереса к информации. Тираж журнала «Москва» был 460 тыс. экз. Читатели журналов – это, прежде всего, русская интеллигенция, которая обычно делится информацией с знакомыми. Типичный круг знакомых – это 6–8 человек. Так что число читателей, к которым попал этот номер журнала «Москвы», – это, примерно, 3–4 млн. человек.

Что осмыслили эти 3–4 млн. интеллигентных «голов», полистав «Москву» № 5 в 1990 году?.. Что предприняли? Казалось, публикация статьи в «Москве» обдаст интеллигенцию СССР и России «холодным душем». Ничуть не бывало! Статью Бернштама «не заметили». Интеллигентные «головы» не проявили тревоги, реформаторы – интереса. Чего стоит интеллигентная «говорильня» реформаторов, если 3–4 млн. «интеллигентных голов» не способны видеть или не желают думать о будущем. Ведь до «мозгов интеллигенции» не дошло даже то, что сбывается предсказание: «коммунистическая революция станет для русских тем, чем для римлян стало варварское завоевание. В XXII веке уже не будет русских, как в VII веке не стало римлян» ([16] с. 147).

На самом деле это предсказание может произойти в два раза быстрее. Неужто 3–4 млн. «интеллигентных голов» полагают, что русского народа не будет, а они останутся?


[СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.]