5.4. Не с путинистами

С Путиным можно было вести переговоры, когда он еще колебался – не знал, делать ли ему ставку на олигархов или уничтожать олигархию на корню. Этот период был в 20002003 гг. Позднее Путин сделал свой выбор окончательно, и обратить этот выбор вспять невозможно. Он уже совершил столько преступлений против России, что ему не может быть никакого прощения. Компенсация возможна разве что на виселице.
Немало тех, кто казался несгибаемыми борцами за русское дело в 90х и первой половине 2000х, устали. И решили, что их можно уговорить: мол, при власти они сделают больше, чем вне власти. Будут сеять там свои идеи. На самом деле, это было предательство, в котором карьерные устремления скрывались благовидными предлогами. Особенно ярко карьерная трансформация произошла у Натальи Нарочницкой, которой предложили уютную роль борца за права человека в Париже. И у Дмитрия Рогозина, которого выдержали в «брюссельской золотой клетке», а потом поставили на должность вицепремьера курировать военнопромышленный комплекс и успокаивать себя тем, что это и есть «реальная власть». У ряда других участников Русского движения, уставших от борьбы или же нашедших лазейку во власть, должности помельче и потому они менее заметны.
Понятно, что по логике бывших патриотов, проскользнувших на высокие посты, власть нельзя взять ни «с улицы», ни из оппозиции. Власть получают только от власти. Ротация происходит внутри элиты. Вот они и пошли делать себе карьеру в этой «элите». Расплачиваясь за нее даже тем, что первоначально не входило в контракт. Можно сколько угодно успокаивать себя тем, что это тонкая интрига, изощренная тактика. Но жизнь идет, и ничего в жизни этих людей «повернуть» уже нельзя. Они сделали свой выбор, и вернуться уже невозможно. Мы оказались по разные стороны баррикад. Русское движение уже никогда не примет этих людей.
Дмитрий Рогозин сделал в 2011/2012 ряд ошибок, которые ему предстоит чемто компенсировать. Но может не хватить жизни. Он фактически перечеркнул все, что связывало его с патриотами. Это можно оправдать: трудно считать наших патриотов людьми, достойными, чтобы ради них отказываться от карьеры. Но те, кто сидит во власти, еще хуже. Это прямые враги России и русского народа. Чем Дмитрий Рогозин оправдает альянс с ними? У него есть один лишь шанс оправдаться: стать президентом и реализовать на практике все, о чем мы в КРО и в «Родине» мечтали и что планировали и проектировали. Сюжет его политической судьбы закончится или этим или обстоятельствами начала 2012 года – весьма неприглядными и фактически поставившими крест на его политической биографии.
Рогозин был русским националистом, русским политиком. Он это высокое звание оставил ради званий более официальных. Теперь его можно считать разве что бывшим националистом. Если это будет выгодно, он вновь таковым формально станет, постарается выглядеть как националист. И если риски будут просчитанными и оправданными. Дмитрий Рогозин превратился в должностное лицо с неординарным прошлым и неясным будущим. Но все это будет уже после Путина, в новых политических раскладах. И все отношения с Русским движением будут в этих раскладах строиться, исходя из обстоятельств новой реальности. А прежняя реальность будет шлейфом тянуться из прежних времен, составляя не лучшую репутацию.
Есть большие сомнения в том, что сюжет можно завершить триумфом. Вопервых, скорее система сломает Дмитрия Олеговича (может быть, уже сломала), чем он систему. Вовторых, «брюссельская золотая клетка» многое изменила в его характере, а практика изгибания спины перед теряющим рассудок Путиным может еще сильнее покалечить его личность. Что будет в итоге? Найдет ли он в себе силы когдато вспомнить, что в его маневре был смысл, какойто замысел о стране? Сможет ли найти, на кого опереться, чтобы изгнать из власти всю эту подлую шушеру, цену которой он хорошо знает и даже мечтает ей отомстить за все? Система сожрет Рогозина или Рогозин так исхитриться, чтобы подмять систему? Очевидно, что вероятнее первое. С командой Рогозин стоил многое, а группой «секретарш» даже при высокой должности он остается легковесом.
4 февраля 2012 на встречу с Дмитрием Рогозиным были приглашены все националисты – все, кто так себя называл и кого накануне президентских выборов власть намеревалась побудить к спокойствию и признанию легитимности избрания Путина президентом. Не пригласили только «Великую Россию». Потому что мы к тому времени дали понять: с поганой властью мы не будем иметь ничего общего, а выборы Путина в президенты – уголовщина, захват власти группой преступников. Итогом этой встречи оказался старт «забега тараканов»: управляемые националисты готовы были поиграть с властью, которая давала им шанс на вхождение в легальную политику. Как выразился Дмитрий Олегович: «не мерзнуть на Русских Маршах».
К концу 2012 года эта игра закончилась полным крахом. А в 2013 году, когда власть решила действовать более прямолинейными методами подавления русского народа, управляемые националисты оказались и вовсе не нужны. Им не дали регистрации созданных в порядке игры партий, из власти был изгнан Владислав Сурков, который кнутом и пряником держал управляемых националистов в рамках им же придуманных политтехнологий. На авансцене были оставлены только совсем уж имитационные, блефовые структуры, созданные Дмитрием Рогозиным – партия нью«Родина» и Движение в поддержку армии, флота и ВПК. К Русскому национальному движению они не имели никакого отношения. Их место – там же, где и место Путина и всех путинистов.