5.9. Не наш Гинденбург

Не раз мы обнаруживали, что нас обманывают, и потенциальные соратники лишь имитируют желание объединяться, навязывая весьма некрасивые конструкции – союзы с сомнительными личностями, связанными с прогнившей властью. Осенью 2011 года коалиция сложилась просто чудом. И мы избрали группу – «президентский совет», которой поручили определить нашего кан-дидата.
Мы потратили немало сил, чтобы первоначально была определена группа лидеров Русского движения, в которой и должен был выделиться лидер – сама эта группа назвала бы его. Лишь когда время продиктовало решение, мы предложили определить кандидата от национально-патриотических сил без обсуждений – ге-нерала Леонида Ивашова – известного общественного и политического деятеля, военного аналитика, уважаемого многими интеллектуала и просто честного человека. И это был единственный выход. Многие, кто кричал об объединении, от задачи выдвижения русско-го кандидата в президенты уклонились. А фигура Ивашова всплыла как единственно воз-можная для собирания сил. Это была роль «нашего Гинденбурга», который мог победить на выборах — теоретически. Но роль была сыграна только до момента, когда надо было действительно собирать силы после ожидаемого отказа в регистрации. Дальше «Гинден-бург» предпочел политическую пенсию, а не политическую борьбу.
Поначалу генерал Ивашов мгновенно получил поддержку вех участников коали-ции, а также ряда организаций, которые моментально присоединились к коалиции. Под-держали генерала Ивашова шесть незарегистрированных партий, Народное Собрание Рос-сии, организации военных, казачьи организации, группы ученых с патриотической пози-цией – всего около 30 объединений разного масштаба и направленности.
Мы рассчитывали, что Леонид Ивашов по своей судьбе и своему положению – фи-гура объединяющая, которой нет резона тянуть одеяло на себя или обслуживать чьи-то скрытые интересы. Ивашов – не трибунный скандалист, а интеллектуал, геополитик, уче-ный с мировым именем. В своем возрасте, который часто без причин ставят в упрек, он – активно мыслящий стратег, хорошо знающий все боли России и понимающий пути раз-решения всех наших проблем. Что очень важно – это человек, чуткий к чужому мнению и понимающий ограниченность своих знаний.
Был сформирован штаб национально-патриотической коалиции, которая, собствен-но, и была образована вокруг выдвинутого кандидата. Мы объявили, что выдвигаем и поддерживаем кандидатуру поистине народную и стремимся сложить вокруг него широ-кую коалицию, в которую войдут представители разных взглядов, единых в том, что стра-ну надо спасать от коррупционеров и изменников, обманом захвативших власти и не на-меренных отступать от своих разрушительных планов.
Мы хотели обеспечить максимальное представительство регионов и поэтому про-водили рассылку приглашений на процедуру выдвижения по всем региональным отделе-ниям организаций, который вступили в коалицию.

ОБРАЩЕНИЕ
к русскому генералу, лидеру Военно-Державного Союза России,
председателю Всероссийского Офицерского Собрания, президенту Акаде-мии геополитических проблем, доктору исторических наук,
гражданину Великой России – Ивашову Леониду Григорьевичу
Уважаемый Леонид Григорьевич!
Российское государство находится в глубоком кризисе, обусловленном от-сутствием в управлении страной приоритета национальных интересов и крайне низким уровнем профессионализма, прежде всего – на высших этажах власти. При этом руководители государства ни в чем не признают своих ошибок и не собира-ются отступать от гибельного курса. Они, лишив народ смысла участия в выборах, притворно изображают поддержку населением их гибельной политики на выборах без выбора в Государственную Думу и на выборах Президента РФ.
Осознавая грозящую опасность, мы не можем поддерживать лидеров парла-ментских партий так называемой системной оппозиции. Получив привилегии за счет уступок правящему клану и измены интересам народа, они продолжают стре-миться к личному успеху и преследуют клановые амбиции, которые идут вразрез со стратегическими интересами России. Мы отказываем в поддержке и кандидату в Президенты РФ Владимиру Путину, на ком лежит ответственность за провальное состояние страны: культуры, экономики, социальной сферы, промышленности, правопорядка, обороны и безопасности.
Нам знакомы множество достойных людей, которые по своему интеллекту-альному и нравственному потенциалу на голову выше всех штатных кандидатов в президенты. Но среди всех потенциальных участников президентских выборов, ко-торые могли бы представлять национальные интересы народного большинства и главное русского народа, мы не видим иной, более авторитетной фигуры, чем Вы, Леонид Григорьевич, который уже сумел сплотить вокруг себя людей порядочных и радеющих за нашу Родину!
Мы знаем Вас как человека с глубокими нравственными принципами и ог-ромным жизненным опытом, как высокопрофессионального специалиста с достой-ным уровнем интеллекта и гражданской ответственности.
Мы уверены, что Ваша кандидатура на выборах Президента РФ, назначен-ных на март 2012 года, будет наиболее привлекательной для большинства избира-телей.
Мы просим Вас принять решение о самовыдвижении кандидатом на долж-ность Президента Российской Федерации, готовы оказать всемерную поддержку и принять непосредственное участие, как в проведении избирательной кампании, так и в последующем создании государственной власти в Отечестве по Правде и по Справедливости, на благо всего народа и исключительно в его интересах.
Мы надеемся на Вас! Вы – можете на нас рассчитывать!

Леонид Григорьевич недолго думал. 1 декабря 2011 года в Союзе Журналистов России состоялась пресс-конференция участников Совещания представителей национально-патриотических организаций, которые предварительно провели консультации с целью формирования коалиции народного большинства и выдвижения единого кандидата на вы-борах Президента РФ. Там фактически все и решилось.
Коалиция, правда, начала собирать не только людей, за которыми что-то стояло, но и отъявленных проходимцев, заявлявших, что за ними «20 тыщ одних курьеров», и откро-венных скоморохов – казаков, псевдоученых и псевдополитиков. Мы надеялись, что ак-тивная работа нивелирует их негативное влияние. Но ошиблись. Среди нас были не толь-ко чудаки, но и внедренные агенты, которые стремились разрушить наши планы. И, в конце концов, им это удалось.
Приглашенный нашим соратником С.Синяевым юрист споткнулся (как бы случай-но) на ровном месте – просто не проставил даты в приглашении ЦИК на процедуру вы-движения. Пустяковый повод был использован для отказа в регистрации. 18 декабря 2011 года ЦИК РФ отказал в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки само-выдвижения Леонида Григорьевича Ивашова кандидатом на должность Президента РФ на том основании, что не были выполнены требования пункта 2 статьи 34 Федерального за-кона «О выборах Президента Российской Федерации» — не соблюден 5-дневный срок опо-вещения избирательной комиссии о месте и времени проведения собрания группы избира-телей.
Представители ЦИК были неоднократно уведомлены о месте и времени проведе-ния указанного собрания как письменно, так и устно, а также по телефонной и интернет-связи: 5 декабря, 6 декабря, 8 декабря и 9 декабря (пункт 2 статьи 34 Закона позволяет оповещать ЦИК в любой форме). Для оформления пропусков и оказания содействия пред-ставителям ЦИК на собрании от них заблаговременно был получен пофамильный пере-чень представителей, направленных для присутствия на собрании группы избирателей 10 декабря 2011 года, оговорены условия их встречи организаторами собрания и иные рабо-чие моменты. 10 декабря 2011 года член ЦИК Воронова Т.Г. и работники аппарата ЦИК (всего — 5 человек) присутствовали на указанном собрании, наблюдая за регистрацией и голосованием членов группы избирателей в поддержку самовыдвижения Л.Г. Ивашова по всем вопросам повестки дня, сообщая организаторам свои комментарии, в том числе под-твердив легитимность собрания избирателей. Таким образом, ЦИК полностью реализовал свои права и полномочия. Права ЦИК и иных лиц не нарушены, а наоборот соблюдены в полном объеме. При таких обстоятельствах, постановление ЦИК об отказе в регистрации группы избирателей Л.Г. Ивашова стало с правовой точки зрения необоснованным и неза-конным, нарушило избирательные права и законные интересы граждан Российской Феде-рации.
Все эти аргументы не возымели действия на Верховный Суд, где улыбчивая и веж-ливая дама в судейском кресле, проконсультировавшись с начальством, приняла решение: норма закона не выполнена, это значит, что отказ в регистрации правомерен. На этом «коалиция Ивашова» приказала долго жить. Хотя мы еще и не поняли этого, надеясь, что неудача оттолкнет только авантюристов. На деле вышло иначе: авантюристы сплотились и устранили тех, кто обеспечит Леониду Григорьевичу выдвижение.
В день, когда в ЦИК было объявлено об отказе в регистрации, мы предложили Ле-ониду Григорьевичу создать «народную гвардию» его имени — объединение сторонников восстановления народовластия, групп поддержки народного кандидата в президенты, чле-нов коалиции национально-патриотических сил. Тут же была разработана символика — ге-оргиевская лента и стилизованный знак ордена Георгия Победоносца. И все это поначалу было принято. Но с течением времени генерал устранился от активного сотрудничества с нами, а его окружение выступило с нападками даже на само слово «гвардия».
Отказ ЦИК в регистрации инициативной группы, выдвинувшей Л.Г.Ивашова в ка-честве кандидата в Президенты РФ, отменил для нас необходимость сбора 2 млн подпи-сей, которые по закону положено собрать независимому кандидату. Тем не менее, мы по-лагали, что сбор подписей должен состояться, но уже в неформальной процедуре. Сбор подписей мобилизует актив сторонников, позволяет направить протест против начавших-ся фальсификаций президентских выборов в конструктивное русло – для формирования структур национально-патриотического объединения. Собирая подписи, мы собирали бы контакты наших сторонников, а наиболее активные сборщики подписей стали бы дея-тельным активом организации.
Нами была создана инфраструктура по сбору подписей – штабы по всей стране. Нарастание протестных настроений в обществе позволяло надеяться на широкую под-держку альтернативного кандидата. Подписной бланк гласил: «Голосую за народного кандидата в президенты Российской Федерации Леонида Григорьевича Ивашова». «Наш кандидат в президенты Л.Г.Ивашов незаконно отстранен от участия в выборах. Мы выра-жаем протест против фальсификации избирательной системы и захвата власти лицами, организующими эти фальсификации».
Но Ивашова пригласили в Кремль, и он постепенно свел на нет всю нашу инициа-тиву.
Исходя из того, что мы с коалиционными инициативами выступали весь 2011 год, публично и непублично пытались склонять лидеров разных партий и движений к созда-нию общей системы управления, общего штаба, мы получили большой опыт общения со множеством номинальных лидеров различных групп. При желании они совместно могли выдвинуть своего кандидата в президенты и сплотиться в единую силу вокруг него. Но этого не состоялось. Мы либо не находили понимания своих инициатив, либо отклик на них был лукавым – согласиться, чтобы использовать коалицию в частных интересах.
После Ивашова, который предпочел на старости лет не геройствовать, а вести жизнь почетного пенсионера при действующем режиме, никто нам не предлагал каких-то коалиций. Все мало-мальски заметные фигуры в русском движении предпочли создавать свои партии, не обращая внимания на «Великую Россию». Каждый хотел быть вождем и победить в конкуренции за симпатии патриотов. Это был успех кремлевских махинаторов, которые в 2012 году затеяли «политическую реформу» и на время ею соблазнили нестой-ких политиканов.
В связи со сложившимися обстоятельствами мы решили, что наша модель объеди-нения русских националистов – в рамках партии «Великая Россия». Наши двери открыты, всем у нас найдется дело по способностям и склонностям. При этом уставные нормы предполагают дисциплину и ответственность, что отсекает авантюристов, которые меч-тают только о каких-то политических статусах без реальных дел.
Так было до 2013 года, когда мы вместе с Народным ополчением имени Минина и Пожарского (квачковцами) начали постепенно складывать Русскую коалицию действия. И она, сделав первые шаги, наткнулась на прежние препятствия: недоверие и даже прямую враждебность. Недоверие от тех, кто во всех концах страны причитает о необходимости единства Русского движения. Враждебность – от оседлавших движение национал-предателей, которые были к тому времени уже полностью разоблачены, но все еще удоб-ны многим автономным группам и организациям, которые проявляли небрезгливость в силу лени – они не хотели сами ничего организовывать, и уговаривали себя тем, что ис-пользуют «профессиональных русских» в своих целях.
Оказалось, что в движении почти не осталось убежденных лидеров. Проф-националисты и проф-патриоты просто ищут для себя какой-то выгоды. Теперь выгода померещилась им в общегражданском протесте, и они потащили туда весь движ. А движ не пошел или пошел лишь в малом числе. Возникла ситуация, которая еще должна быть переосмыслена людьми. Только в этом случае возможно восстановление Русского движе-ния и перспективы реальной борьбы за власть, а не за мандаты для лидеров, готовых что-то выторговывать лично для себя, представляя дело так, что они «прагматики», и все де-лают в пользу русской нации.
Национал-торгаши не отступятся, это ясно. Поэтому раскол и общее ослабление движения неизбежно. Собственно, раскол уже состоялся. Вместе с закулисным торгом, результаты которого мы видим — растворение колонн националистов в «болоте». Из «бо-лота» надо людей выводить. Мы попробуем, но результат не будет впечатляющим, это уже ясно. Избирательный цикл закончен, ущерб движению предательством лидеров нане-сен колоссальный, и общий спад уже произошел. Новый взлет энтузиазма в национальном движении ожидается только вместе с неизбежным экономическим кризисом, который за-тронет всех. И тогда начнется поиск: кому верить, с кем и куда идти? Надо, чтобы этот поиск не был безрезультатным и не привел людей в очередную западню, которую нацио-нал-предатели снова организуют в союзе с врагами России.
Все это подталкивало нас к какому-нибудь не вполне чистому альянсу. Зачем нам груз позора взваливать на себя? У нас уже есть обширная история «сотрудничества», где эти люди знают только одно — тянуть одеяло на себя и всех со всеми ссорить. Люди в смутный проект просто не поверят. Поэтому никаких связей и уступок ни «левым», ни либерастам быть не может. Кто туда ушел к идейным врагам, тот ушел – их не надо звать обратно. Но надо звать всех, кто незаляпал вою репутацию мезальянсами.
Мы создали Русскую коалицию действия. И почему-то на этот счет в русской по-литической среде возникла звенящая пауза. Ну и где же этот поток стремящихся к объе-динению русских людей, которые всюду и везде уговаривают: «объединяться надо, объе-диняться»? Где же эти десятки и сотни организаций, что мечтали с кем-то объединиться? Где «простые русские люди», которые мечтали о том же?
Кроме вялого здопыхательства мы почти ничего не увидели. Оказывается, если ка-кая-то непотребная личность заявит о поддержке коалиции, то все остальные тут же полу-чают возможность «отписаться». Выходит, что реального стремления к единству не на-блюдается, либо оно охватывает незначительную часть нашего народа и Русского движе-ния. У некоторых есть разве что желание потрепаться на этот счет. Поругаться, что-то по-советовать — и все? Так мы Россию проболтаем и дадим ее врагам погубить наш народ.
Вопрос об объединении — к бесчисленным русским организациям, которые ведут в сети свои виртуальные группы в сети, называют себя «братством», используют слова «Русь», «русские», «националисты» и другие — все до боли знакомые. Вы надеетесь до-биться чего-то вразброд? Или все же ищете пути к тому, чтобы русский народ сбросил ярмо олигархии и вернул себе будущее? Если так — ваше место в Русской коалиции дейст-вия.
Хотелось бы обратиться к тем, кто не входит в какие-либо организации: вы-то с кем уже объединились? Если для вас русское единство — не пустой звук, то где ваши шаги в этом направлении — пусть самые незначительные? Если вы готовы сделать хоть шаг, ва-ше место — в Русской коалиции действия. Или в одной из вошедших в нее организаций.
Реальность вновь подтвердила: широкой коалиции нет и не будет. Просто в силу отсутствия достаточного числа организаций, способных к объединению. Просто в России почти не осталось русских организаций. Те, что были русскими – разрушены; те, что объ-являли себя русскими – дальше провозглашения целей не шли.
Конечно, в регионах все пойдет помимо договоренностей в Москве. Но в Москве событие самое важное и символическое. Если будет ядро коалиции, которое инициативно продвинет свое видение первого публичного мероприятия — это будет реальное создание коалиции не на словах. И лишь потом слова будут иметь значение — инициативы коалиции станут значимыми. Что делать затем — мы знаем, и поделимся с остальными своими нара-ботками.
Можно считать, что мы провели тест. Даже не среди организаций (мы всех неплохо знаем), но и среди граждан. Ведь все хотят дать кому-то задание, чтобы тот всем сделал хорошо. И от этого — поток призывов к кому угодно, но только не к себе. Каждый любит смелость и добро, но предпочитает при этом сам быть трусом и злобником. Поэтому при-зыв к коалиции — это призыв вновь к объединению, но не всех подряд, а тех, кто готов что-то делать.

Мы трусливы и злы, но любим смелость и добро – это о нынешних поколениях русского народа. Такой расклад. И пока он будет среди русских политических активистов, мы все в Русском движении будем неуспешны. В стране, которая катится под откос, во-обще трудно говорить об успехах. Но успех для нас необходим как воздух. Иначе мы по-гибнем. Это значит, что вопрос этики – это вопрос нашего выживания. Подлецы и проны-ры не спасут Россию. Ее спасут только герои и подвижники.