Я по духу милитарист

Я по духу милитарист. Передо мной два поколения кадровых офицеров. Люблю боевые искусства. Посвятил им два десятка лет. Люблю холодное оружие. Была бы возможность – любил бы и огнестрел. Да, я милитарист, но не живодер.

Я могу сгоряча пожелать кому-то смерти и даже на какой-то миг готов кого-то удавить своими руками. Но это мимолетно. У меня никогда даже рядом не было, чтобы с пониманием отнестись к фразе: «Труп врага всегда хорошо пахнет». Все трупы пахнут одинаково. И не дай Боже видеть жертв войны. От этого такой жгучий стыд, что не знаешь, как дальше жить.

В современных войнах жуть что происходит. Войну в Чечне мы помним так поверхностно – совсем забыли кишки на заборах, отрезание голов на видеороликах, рабы в подвалах, гирлянды отрезанных ушей, пытки пленных. Все это было. И в новой войне все это есть. Только об этом не станут рассказывать. Есть это с обеих сторон, уверяю вас. И чтобы одни были «белыми и пушистыми», а другие – гадкие жабы, этого точно нет.

Война стирает с лица земли то, что создавалось людьми. А в самих людях стирает человечность. Не у всех, но у многих. «Война все спишет». И списывают. Вы думаете, кто-то возбудит уголовное дело за пытки или убийство пленного? Выборочно – может быть. Но сейчас для пропаганды это невыгодно – поэтому и не скажут ни слова. А вот потом, когда модно будет пересматривать свои прежние взгляды, все повернется иначе.

По русским солдатам ельцинско-путинская машина кривосудия прокатилась – помним эти процессы над Будановым, группой Ульмана, Аракчеевым и Худяковым. И сотни, если не тысячи, таких процессов никто даже не заметил. А что в обратку? В обратку только амнистии – одна за другой, одна за другой.

Вы думаете, что в этот раз все обойдется? Тогда напомню об отношении путинского кривосудия к ополченцам Донбасса. Их преследовали по всей стране – кого загоняли под суд, кого сдавали на муки прямо в СБУ. Думаете, сейчас будет по-другому? Вот уж вряд ли.

Теперь, когда возможностей для документирования преступлений на порядок больше, значительная их часть раскроется вместе с фамилиями и обстоятельствами. Но их так много, что не возникнет возможности раздать всем по заслугам. Выберут специальные случаи для демонстрации с особым цинизмом. Те и другие.
Это сейчас они помалкивают, поливая нашу жизнь сплошным враньем или мелкими душещипательными эпизодами, сочувственно воспринимаемыми со вздохом: «На войне как на войне…»
А зачем все это?!

Оставьте комментарий