Андрей Савельев: «Даже если Росрегистрация одумается, мы ее не простим»

Вчера партия «Великая Россия» повторно подала документы на регистрацию в Федеральную регистрационную службу

Вчера партия «Великая Россия» повторно подала документы на регистрацию в Федеральную регистрационную службу. «Великая Россия» была учреждена на съезде 5 мая. Учредителями выступили «Конгресс русских общин» и скандально известное националистическое «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). 25 июня партия подала документы на регистрацию, а спустя месяц – максимальный срок, установленный законом, — получила отказ. Лидер «Великой России» Андрей САВЕЛЬЕВ рассказал корреспонденту «Времени новостей» Ксении ВЕРЕТЕННИКОВОЙ о том, как партия собирается отстаивать свое право на участие в политическом процессе.

— Андрей Николаевич, много ли претензий к вашей партии оказалось у «Росрегистрации»?

— Немало, но не все мы можем исправить. Например, нам написали, что у нас в уставе отсутствует статья об отзыве кандидатов в депутаты. Но она есть. Как мы можем исправить устав, дополнив его тем, что там уже присутствует? Еще раз повторить для слепых из «Росрегистрации»?
Еще в одном месте у нас фраза была сформулирована нечетко. Хотя наши документы прошли лингвистическую экспертизу, злобно настроенные специалисты из «Росрегистрации» решили вывернуть наизнанку фразу из устава и объявить, что она противозаконна. Пожалуйста, мы исправили эту фразу. В некоторых случаях нам не известны претензии чиновников в полной мере. Например, нам пишут, что по какому-либо региону двадцать человек не подтвердили свое членство в партии. При этом перечисляются пофамильно человек пять-шесть. Когда фамилии указаны, мы устанавливаем. Некоторые из таких людей говорили, что это все ерунда, к ним никто не обращался, и писали заявления, в которых подтверждали свое членство. Другие же оказались напуганы противозаконными действиями «Росрегистрации», когда им звонили домой, на работу, уговаривали написать отказное заявление. Мы этих нестойких людей, естественно, из партии исключили. Есть и другие проблемы. Например, нам высказали претензию, что некоторые люди, которые числятся в одном региональном отделении, там постоянно не проживают. Раз уж они настаивают, мы переписали этих людей в то региональное отделение, в котором, по мнению чиновников из ФРС, они должны состоять. Кроме того, совсем недавно «Росрегистрация» ввела новую форму документов, поэтому нам пришлось все оформлять в соответствии с этими изменениями. Также мы включили в партию 2,5 тыс. новых членов и два новых региональных отделения.

— Какова судьба вашего судебного иска о признании незаконным решения «Росрегистрации»?

— Мы не оставляем своих претензий. Уже совершенно очевидно, что «Росрегистрация» неоднократно нарушила закон. Все сведения о наших якобы нарушениях были добыты незаконным путем. «Росрегистрация» присвоила себе функции дознания. Обзвоны, обходы, допросы с пристрастием, составление протоколов – это все за пределами деятельности данного ведомства. Масса нарушений уже нами документирована, они будут поводом для частных судебных исков и большого иска, который мы подадим от имени партии. Некоторые иски уже рассматриваются судами. Мы планируем до десятка исков подать централизованно и обдумываем вопрос, запускать ли нам процесс подачи еще полторы тысячи исков от граждан, чьи права были нарушены в ходе действий. Вообще нарушены права всех 60 тыс. членов нашей партии – их пассивное и активное избирательное право, право на создание политической организации.

— Успеет ли партия на выборы в Госдуму, если случится так, что ее все-таки зарегистрируют?

— Мы можем успеть на выборы, если в регионах не будет саботажа. Потому что нам нужно зарегистрировать еще половину региональных отделений. Чиновники еще могут одуматься. Но даже если они одумаются, мы вряд ли простим «Росрегистрации» ее преступную деятельность и откажемся от наших судебных исков.

— После того как «Великая Россия» получила отказ в регистрации, вы обратились к партийцам с предложением найти места в списке других партий. Какие, на ваш взгляд, партии могли бы приютить в своих списках членов «Великой России»?

— Подробности сообщать не буду, потому что они могут повлиять на результат самих переговоров. Переговоры ведутся. Скажу только, что эти партии не «Единая Россия», не «Справедливая Россия» и не ЛДПР.

Оставьте комментарий