Кино и немцы

Борьба с незаконной миграцией в Адыгее подошла к завершающей стадии. Практически все задачи решены, точки расставлены в самых неожиданных местах.

Как профессионально действовали заинтересованные лица! Хотя, степень их заинтересованности пока установить не удалось, однако тенденция просматривается вполне определенно.

Дело, собственно говоря, ясное. Повадились, понимаешь, студенты из Германии Адыгею изучать. Добрый десяток лет приезжают и приезжают, изучают и изучают! С культурными достижениями, флорой, фауной поближе знакомятся. Потом, на своей исторической родине, пишут курсовые работы, научные статьи и всякое такое. А в качестве ответного жеста принимают у себя студентов и школьников из нашей солнечной республики. Такие вот мир, дружба, жвачка.

Пресечь на корню это вопиющее безобразие было решено в 2010 году. Тем более что принимающей стороной немецких гостей всю дорогу являлся Союз славян Адыгеи. Совершенно возмутительный факт! Одно дело, когда инвестиционной привлекательности республики способствуют министерства и ведомства, и совсем другое — если эту благородную миссию выполняет нелюбимое детище отдельных ветвей местной власти.

То, что терпение ветвей не безгранично было объявлено внезапно, со всей большевистской прямотой. Начало было положено этим летом, когда группа из десяти иностранных студентов, неосмотрительно прибывших в г. Майкоп 27 июля 2010 года, прошла обычную в таких случаях регистрацию по месту пребывания, а именно — по юридическому адресу Союза славян Адыгеи. Подчеркнем: именно там их регистрировали и раньше, что никоим образом не утомляло ни работников МВД, ни ОФМС по Республике Адыгея. Зачем далеко ходить, когда в июне текущего года, сотрудникам миграционной службы в ходе рабочей встречи с представителем Союза славян был задан прямой вопрос: «По какому адресу ставить на учет германскую делегацию, если основное время она будет находиться в лесу?»   Ответ звучал ясно и недвусмысленно: «По адресу принимающего юридического лица».

В итоге два дня немецкие студенты проводят по месту регистрации, а две ночи — в гостинице на автовокзале. Как и было запланировано, 29 июля они безмятежно отправляются в горы расширять кругозор, а уже с 31 июля Союз славян Адыгеи начинает посещать участковый милиционер в поисках истины. Сотрудники ОФМС присоединяются к нему 2 августа и «неожиданно обнаруживают» тотальное отсутствие жилых помещений в офисе общественного движения. Если коротко, то облеченные властью граждане берут назад все прошлые утверждения, касающиеся места регистрации гостей республики, и заявляют, что регистрировать немцев нужно было в гостинице. Во всех иных случаях — штраф 350 тысяч рублей.

Далее они отправляются по следам, оставленным студентами в поселке Победа, где, после экскурсии по монастырю, молодые люди посетили семью своего бывшего земляка. Выпив кофейку и поболтав на родном языке, они, вероятно, нарушили целую кучу законов, ибо опрос, которому после их ухода был подвергнут упомянутый земляк, ни в малейшей степени не напоминал дружескую беседу и, соответственно, не способствовал поддержанию имиджа Адыгеи как весьма гостеприимной республики.

Следующая суровая воспитательная беседа была проведена с жителями Сахрая, которым разъяснили, что неугомонные немцы, злостно нарушающие визовый режим, должны были встать на учет в… поселке Каменномостский!!

Сегодня можно сколь угодно гадать на кофейной гуще и чайной заварке о причинах невероятно быстрой смены настроения отдельных структур и удивительного многообразия произвольной трактовки ими законов Российской Федерации. Главное другое: если верить постановлению и. о. начальника отдела ОФМС России по Республике Адыгея в городе Майкопе от 12 октября 2010 № 1468 (а не верить у нас с вами нет никаких оснований!), то Союз славян Адыгеи совершенно необходимо оштрафовать на сумму в 350 тысяч рублей. Причем жалоба Союза славян на данное

постановление оставлена без удовлетворения, несмотря на то, что должностные лица ОФМС России по Республике Адыгея долго, старательно и упорно путают такие, казалось бы, разные понятия как «место жительства» и «место пребывания».

Но еще более показательно то, что в частных беседах отдельные сотрудники того же самого ОФМС смущенно моргают и говорят свистящим полушепотом: «Да ничего вы, ребята, не нарушили, ясен пень!»

Значит федеральные законы они, слава Богу, знают, но именно в 2010 году, по неизвестной нам причине, не могут их применить.

Возможно, в бюджете республики образовалась громадная дыра величиной в 350 тысяч рублей, и заткнуть ее нет никакой возможности, кроме как наказать на означенную сумму Союз славян Адыгеи?

Возможно и другое: кое-кто считает это общественное движение чрезвычайно богатая организация, и отщипнуть малую кроху от ее сокровищ кажется им полезным и необходимым актом милосердия.

Возможно и третье: найден простой и действенный метод уничтожения неугодных власти общественных движений и организаций, дающий на выходе, помимо морального удовлетворения, еще и весомый материальный эффект.

В любом случае, нам, гражданскому обществу, необходимо активно включиться в борьбу за наполняемость республиканского бюджета и, наконец, разобраться: кто конкретно виноват в том, что за истекшее десятилетие наш любимый бюджет, благодаря попустительству ОФМС по РА, реально недополучил весьма солидные суммы?

Ведь что говорится в объяснительной записке руководителя немецкой группы Отте Фолькера: «Последние несколько лет, когда я был руководителем групп, по прибытии в Майкоп нас ставила на учет принимающая сторона по адресу Союза славян Адыгеи, так же, как это делалось все годы сотрудничества наших организаций. Союз славян был нашей   постоянной   базой.    Здесь   хранились   наши   вещи,    сюда   мы возвращались после путешествий в горах, или чтобы решить какие-то организационные вопросы…  Ночевали мы по разному: в Союзе славян, в гостиницах, в общежитии университета, на квартирах у наших местных друзей или в лесу. Никогда за все годы нашего сотрудничества со стороны миграционной службы нам не предъявлялось никаких замечаний относительно порядка постановки на учет».

Вот такое немецкое свидетельство российской безалаберности! Сами видите, ФМС кругом виновата! Она не замечала, не предъявляла, не исполняла, а, стало быть, нанесла непоправимый урон бюджету республики. Такие денежки  шли, можно сказать, прямо в руки детям-сиротам, одиноким старикам и обездоленным учителям! А миграционная служба сидела и — ни гу-гу!

А может в 2010 году миграционное законодательство кардинально изменилось? Нет? Странно.

Так что же изменилось? Потому что если в законах — без перемен, то либо ОФМС по РА в этом году проявляет недюжинные таланты по разоблачению собственного бездействия и многолетнего недобросовестного отношения к служебным обязанностям, либо 2010 год стал для нее Рубиконом, перейдя который она стала жить, руководствуясь простым и милым законником: «Если нельзя, но очень хочется (просят), то — можно!»

Думаю, наше правосудие не останется в стороне, и скажет свое веское слово в случае окончательного признания вины Союза славян Адыгеи в инкриминируемых ему нарушениях. И непременно добьется восстановления справедливости в вопросе возмещения материального урона, который понес наш бюджет в результате неисполнения сотрудниками ОФМС своих должностных обязанностей.

Лично у меня нет никаких сомнений в том, что виновные блюстители миграционного законодательства будут наказаны, и в полном объеме из личных средств возместят ущерб, нанесенный ими бюджету Адыгеи!

Такое вот интересное кино. 

Оставьте комментарий