У меня есть медицинская маска. Отличная, безплатная, с 2005 г., когда медсестра, вечером, после обхода больных нашего микрорайона, во время эпидемии птичьего гриппа — случайно её у нас забыла. Хотели вернуть собственность владельцу, но она больше за предыдущие годы не пришла. Так бы и пролежала хорошая вещь без дела, если бы не угрозы разных штрафов последних времён, а ведь некоторые из них — больше моей месячной зарплаты!
Я, как смекалистый человек, с развитым практическим интеллектом, успешно выживавший во времена советских и последующих дефицитов — решил воспользоваться случаем: мол от бэушной маски, за несколько раз не убудет, а при случае можно и вернуть владельцу. Медицина то при путинщине стала совсем нищая, так и ходят в одном и том же, пока совсем не истреплют. Как медики на скорой в противочумных костюмах неделями.
Еле отыскал её в красивых картонных коробках, оставшихся от покупок тучных нулевых — которые хорошо выполняют функции, так и недостигнутого достаточного уровня мебелировки. Лежала среди прочих нужных для выживания вещей, рачительно запасаемых постсоветскими людьми, после опыта тотальной приватизации девяностых. Тогда такое творили с отвлечением внимания народа бандитами без закона, сейчас полицай-штрафами как бы по-закону. Что удивило — смотрится как новая. Постирал для стерильности. Надел и сходил в самый строгий период по-зелёному, без пропусков, за зарплатой, за два месяца. Наличными — понятное дело, малому бизнесу и самозанятому большинству, хочется ещё маленько-маленько пожить, в последней седьмой шкуре.
А следующей ночью кот её потаскал, порвал, натолкал во все её нетканые поры и слои, тонкой кошачьей шерсти. Пожурил я немного кота русским языком, всё-таки это не такое большое пригрешение, как он несколько раз мне на клавиатуры компьютера ходил по малой нужде. Он по привычке утёк отсиживаться под ванну. А я сел вытаскивать кошачью шерсть пинцетом, по одному волоску — добрую сотню. И лямочку отгрызенную с мясом, пришил почти незаметно. Кстати развивает силу воли и способность к достижению результата. Последние годы навык мелкого ремонта пригождается всё чаще.
Если в советские времена у простого народа не было ни выбора, ни вещей — то сейчас просто нет денег на них. Большинство массовых работ стали таковы, что ты оставляешь там здоровье и лучшие годы, и большая часть зарплаты уходит за возможность там работать. Ну если конечно ты не специалист по воровству, обману, мошенничеству, вымогательству, насилию. Впрочем именно на таких специалистов постепенно замещается рынок труда, особенно его руководящая часть. И у них тоже конкуренция и общее снижение зарплаты. Не может же большинство ничего не производить и жить в достатке. Кормушка уменьшается, общее благосостояние общества падает. Управление государством, совершенно очевидно нуждается в интеллекте, национальной идее, которую оно пытается заменить оцифровкой сбора данных, искусственным интеллектом специальных компьютерных программ, собирающими досье на всех и всё. И последующей торговлей этими данными, манипуляциями ими для принуждения, в целях извлечения максимальной прибыли, из имеющихся в их неограниченном распоряжении людей.
Конечно всегда есть отдельные точки роста для меньшинства, тем более что доминирующая экономика выгоды, предполагает рост отдельных участников рынка на разрушении общества большинства, на болезнях и смерти, концлагерях и войнах, торговле органами и людьми. Это в последние годы мы наблюдали на Донбассе и Украине. Хотя тоже самое есть и в РФ, только со своей спецификой вытеснения коренного населения за рубеж, на обочину жизни, вымирание, геноцид.
А маску я пока держу наготове, на видном месте. Хотя в нашем городе девять человек из десяти не носят маски, ни на улице, ни в общественных местах, ни в транспорте, но: и Путин предупредил о второй волне, и разными путями его режим доводит до народа мысль, что временная ситуация — это уже на много лет, и без вариантов, даже с вакцинацией. Хотя есть один вариант, и там маска точно будет нужна.
Главное, я не оставляю цели — вернуть собственность владельцу.