Главная Форумы Россия Русская история Черная Сотня и «черносотенный террор»

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1221660
    Аноним
    Гость

    srn.jpg
    Написать данную статью меня заставила цитата из одного учебного пособия, вышедшего совсем недавно, в 2008г. в г. Томске, которая гласит, что «в России наиболее значительными террористическими организациями являлись во время революции 1905 – 1907гг. «черные сотни», «Союз Михаила Архангела». Какая прелесть! Ну, прямо в лучших традициях советской историографии.
    Историк Анатолий Степанов в одном из своих выступлений сказал, что «не смотря на изменение политического режима и на то, что сейчас чуть ли не господствующей идеологией является антикоммунизм, отношение к черносотенцам остаётся незыблемым. Черносотенцы являются общим противником, как для либералов, так и для коммунистов и в этом видна преемственность».
    С момента зарождения черносотенного движения и по сей день в обществе нет адекватного отношения к данному движению. Даже среди современных монархистов нет должного понимания роли черносотенцев в революции 1905 года. Во многом это влияние советской историографии и либеральной прессы, благодаря которым и был сформирован лживый образ Черной Сотни. Да впрочем, образ любой общественной организации боровшейся с революциями начала XX в. был полностью оболган и изображался только в темных красках.
    И благодаря этому и имеет место такое отношение к черносотенцам уже в наше время, которое отображено в вышеуказанной цитате из современного учебного пособия.
    Перед началом анализа данной цитаты разберемся с имеющимися понятиями и терминами.
    Террористической организацией называется организация, созданная с целью осуществления террора и признающая возможность использования террора в своей деятельности.
    Черная Сотня – это собирательное название всех консервативных, право — монархических организаций, выступающих против революций начала XX в. (Наиболее авторитетными и многочисленными черносотенными организациями начала XX в. были: Союз Русского Народа, Союз Русских Людей, Русский Народный Союз имени Михаила Архангела, Русская Монархическая Партия).
    После определения понятий перечислим аргументы, которые предъявляются, как доказательства того, что черносотенцы – это террористы.
    Во-первых, это якобы официально зафиксированное в документах черносотенных организаций (устав, программа) возможность использования террора в качестве инструмента для осуществления своей деятельности.
    Во-вторых, это организация убийств политических оппонентов трех депутатов Государственной Думы: кадетов М.Я. Герценштейна и Г.Б.Иоллоса, трудовика А.Л. Караева.
    И в-третьих, это организация «черносотенных» («еврейских») погромов.
    Итак, начнём с первого аргумента и рассмотрим устав и программу Союза Русского Народа (самой многочисленной общественной организации Российской Империи), а также упоминаемого в цитате Русского Народного Союза имени Михаила Архангела.
    В Уставе « общества под названием Союз Русского Народа» (1906г) написано следующее: «Союз русского народа постановляет себе неуклонную цель развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу дорогого нашего отчества – России единой и неделимой». «Союз принимает на себя твердое направление просвещение народа для развития в населении сознательной политической жизни в духе самодержавия и для распространения в населении христианских начал, укрепляющих патриотическое чувство и чувство долга перед Отечеством, обществом и семьей». В этом деятельность Союза «должна быть согласована с требованиями действующих узаконений».
    В Уставе Русского Народного Союза имени Михаила Архангела написано следующее: «Союз имеет целью: развитие среди православных и старого обряда русских людей ревностной, деятельной любви к своей Вере, своему Царю — Самодержцу и своему Народу для дружной и совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и могучей».
    Теперь же обратимся к программам Союзов. Здесь большое внимание уделяется «еврейскому» вопросу.
    В программе Союза Русского Народа его сущность и метод разрешения представлен так: «Евреи в течение многих лет, вполне выказали непримиримую ненависть к России и ко всему Русскому своё человеконенавистничество, свою полную отчуждённость от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые над ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан — гоев допускают всякие беззакония и насилия до убийства включительно». «Русский народ, сознавая всё это и имея полную возможность … заставить их преклониться его волей, перед волей державного хозяина земли Русской, но, руководствуясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса … Союз Русского Народа будет всеми мерами стремиться, чтобы его представители в Государственной Думе прежде всего выдвинули вопрос об образовании еврейского государства, о содействии их выселению в это государство, каких бы материальных жертв такое выселение ни потребовало от Русского Народа».

    #2002081
    Аноним
    Гость

    Программа РНСМА совпадает в данном аспекте с программой СРН.
    Как мы видим, ни в одном из официальных документов крупнейших черносотенных организаций нет намёка на использование террора в качестве инструмента для осуществления своей деятельности и даже в решении наболевшего «еврейского» вопроса возможность применения террора отвергается.
    Рассмотрев первый аргумент, переходим к обсуждению второго.
    На Союз Русского Народа либеральной прессой была возложена ответственность за организацию убийств трех депутатов Государственной Думы кадетов М.Я. Герценштейна, Г.Б. Иоллоса и трудовика А.Л. Караева. Удивительно как до сих пор последнего вносят в этот список, хотя даже советский суд в 1920-х годах не смог найти следов участия ни членов СРН, ни других черносотенных организаций в убийстве Караева, установив, что оно носило бытовой характер (врач Караев был убит одним из своих пациентов, при соучастии его прислуги).
    Убийства М.Я. Герценштейна (1906) и Г.Б. Иоллоса (1907) совпали с кампанией террора, развернутой радикальными социалистическими партиями против «Черной Сотни».
    В 1905 году лидер социал – демократов В.И. Ленин написал: «Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет черные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью (это полезно, но этого одного мало), а выступать и вооруженной силой, избивая черносотенцев, убивая их, взывая их штаб – квартиры и т.д. и т.д.».
    Это положило начало революционной расправе над членами Союза Русского Народа и других черносотенных организаций.
    По поручению Петербургского комитета РСДРП было осуществлено вооруженное нападение на чайную «Тверь», где собирались рабочие Невского судостроительного завода, состоящие членами СРН. Сначала революционерами были брошены две бомбы, а затем выбегающих из чайной расстреливали из револьверов. Большевиками были убиты двое рабочих, ещё 15 было ранено.
    Было совершено большое количество покушений на руководителей местных отделов жертвами, которых оказались: руководитель Одесского отдела А.И. Коновницын, председатель Почаевского отдела архимандрит Виталий (Максименко), руководитель Симферопольского отдела С. Гранкин и другие. В Черниговской губернии в г. Бахмаче была брошена бомба в дом председателя местного отдела СРН, в г. Нежине был подожжен дом председателя отдела (причём погибла вся семья), в селе Дольяны убит председатель местного отдела. Но жертвами террора становились не только руководители отделов, но и рядовые члены Союза – простые крестьяне и рабочие. Именно они чаще всего становились жертвами «революционной расправы». По данным, которые приводит в своей книге присяжный поверенный П. Булацель «Борьба за правду» только с февраля 1905 по ноябрь 1906 гг. было убито и ранено 32.706 человек простого народа, и это не считая представителей органов правопорядка и властных структур. Большое количество террористических актов проводилось на митингах, Крестных Ходах и шествиях, проводимых Союзом Русского Народа.
    Для поддержания порядка и предотвращения несчастных случаев в период революционных событий в Союзе организовывали дружины самообороны, которые в некоторых случаях снабжались оружием. Деятельность дружин носила исключительно охранительный характер, так как устав Союза не предписывал никаких противозаконных агрессивных действий, и большинство из них было расформировано после стабилизации обстановки в стране. Главным организатором таких дружин был Н.М. Юскевич – Красковский.
    И именно в этот период 18 июля 1906г. на курорте Терноки в Финляндии был убит М.Я. Герценштейн, прославившийся своим выражением, что поджоги дворянских усадеб — это иллюминации. Сразу после этого убийства либеральная пресса обвинила руководство СРН, Н.М. Юскевич — Красковского и лично А.И. Дубровина в его организации. Доказательствами послужили обвинения бывших членов СРН, имеющих личную неприязнь к Дубровину и руководству Союза. Но, не смотря на эти обвинения, следствие, нужно заметить весьма пристрастное, установило лишь причастность к убийству нескольких лиц, имеющих отношение к Черной Сотне. Это же касается и убийства Иоллоса в 1907 г.
    Как верно указал В. Шульгин, об убийстве двух евреев «российская пресса кричала больше, чем о сотнях и тысячах в эту же эпоху убитых русских». И был абсолютно прав. Очевиден факт, что шумихой вокруг этих убийств либералы пытались скрыть факт целенаправленного и масштабного террора против монархистов и, не желая этого, показали свою боязнь набирающего силу и рост черносотенного движения.
    На рассмотрении остался последний и наиболее нашумевший аргумент – черносотенные погромы.
    Самое интересно в этом «доказательстве» это то, что кроме обвинений либеральной и революционной прессы (которые были явно заинтересованы в дискредитации своего политического противника) никаких архивных материалов о причастности черносотенных организаций к погромам нет. Расследования по горячим следам не устанавливали чьей – либо направляющей или организующей роли.
    Черносотенные организации начали своё формирование уже после самой мощной волны погромов. И уже о мере разворачивания деятельности черносотенных организаций волна погромов начала спадать.
    Осуждение погромов высказали А.И. Дубровин, св. Иоанн Кронштадский и другие авторитетные деятели черносотенного движения, заявления о неприемлемости погромов печатались в официальных изданиях организации.
    Председатель ГС СРН Дубровин говорил по поводу погромов так: «Погромы противны нам уже одной своей бессмысленностью, не говоря про дикую, бесцельную жестокость и разнузданность низменной страсти. Во всех погромах расплачиваются сами же погромщики (русские или вообще христиане), да и жалкие полуодетые, голодные бедняки-евреи. Богатое и всемогущее еврейство, почти без исключений, остается невредимым. Союз русского народа употреблял и будет употреблять все усилия не допускать погромов.»
    Из всего вышесказанного очевиден факт – черносотенное движение не подпадает под обвинения, которые им присвоил либерально — коммунистический фронт и которые имеют место в цитатах учебного пособия.
    Закончить свою статью я хотел бы словами председателя ГС СРН А.И. Дубровина, которые сейчас как никогда актуальны: «Изучайте историю Отечества своего, братья – союзники! Делайте всё возможное для того, чтобы знание прошлого России распространялось возможно шире и правильнее. Не допускайте извращения исторических фактов, разъясняйте истинное значение всяких событий родной старины. Все, кто на это способен, кому Бог дал знание – силу слова, возможность писать, говорить проповедовать или печатать, не пропускайте ни одного удобного случая».
    Так будем же верны этому призыву!

    Р. Ю. Тереков –
    Старший Томской группы СРН.

    #2003135
    Аноним
    Гость

    Государь Николай II сам причислял себя к черносотенцам и считал Черную сотню лучшей, организованной частью русского народа в борьбе за народные идеалы и против всех внутренних и внешних врагов России. В декабре 1905 года Николай II обратился к русскому народу с призывом: “Объединяйтесь, русские люди. Я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью Мне и Русскому народу удастся победить врагов России. Возложенное на Меня в Кремле Московском бремя власти Я буду нести Сам и уверен, что Русский народ поможет Мне. Во власти Я отдам отчет перед Богом. Поблагодарите всех русских людей, примкнувших к Союзу Русского Народа”.
    3 июня государь поблагодарил Союз Русского Народа за его преданность престолу и благу родины. “Да будет же Мне “Союз Русского Народа” надежной опорой, служа для всех и во всем примером законности и порядка”.
    В 1905-1907 годах черносотенство было самым массовым народным движением России, по числу членов во много раз опережавшим все существовавшие тогда политические партии. К черносотенцам причисляли себя такие выдающиеся представители русской нации, как святой праведный Иоанн Кронштадтский, академики Менделеев и Соболевский, художники Васнецов и Корин, историки Иловайский и Забелин, писатель и публицист Нилус и многие другие.

    Отстаивая исторические устои России, многие черносотенцы пали смертью храбрых в неравной борьбе с врагами, опрокинувшими Россию в феврале-октябре 1917. Осквернению и поношению подверглась сама память о них. В либеральной и советской исторической науке, прямыми наследниками которой являются многие современные историки, сложилась традиция намеренно искаженной трактовки черносотенного движения, карикатурного изображения его выдающихся деятелей. После великой катастрофы, в которую в ХХ веке ввергли нашу страну коммунисты и либералы, стала совершенно очевидной историческая правота черносотенцев, предупреждавших общество о грядущей трагедии и указывавших, какой дорогой должна пойти Россия, чтобы быть могучей и процветающей, без смут и революций.

    Идеология черносотенцев была продолжением и конкретизацией идеологии славянофилов, веривших в особую миссию русского народа в переустройстве мира на христианских основах и в борьбе с мировым злом, препятствующим этому переустройству. Как и славянофилы, многие черносотенцы считали, что русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие, самодержавие и неповторимые формы общественного развития русского народа в виде общины и артели.

    Черносотенцы, вслед за славянофилами, провозглашали, что благо Родины в незыблемом сохранении русского неограниченного самодержавия. Русское самодержавие создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие на единении царя с народом. Русский мыслитель-черносотенец Шарапов в одной из своих работ нарисовал картину будущей России, если бы в ней установилась власть идейных наследников славянофилов-черносотенцев. Россия виделась черносотенцам как великое государство, объединившее вокруг себя все славянские народы. Россия стала центром мощной славянской федерации с четырьмя столицами – в Киеве, Москве, Петербурге, Царьграде, объединившей кроме исконно русских земель Польшу, Чехию, Сербию, Хорватию, Грецию, Палестину. Внутренняя смута подавлена навсегда. Еврейский вопрос решен. Паразитизм в экономике и финансах, который несли международные еврейские банкиры и дельцы, ликвидирован твердой рукой. Православная вера – главное в жизни людей, авторитет Церкви непререкаем. Церковь и государство слились в одно целое. Православным государством управляет царь, назначающий наместников в области. В его руках армия, внутренняя и внешняя политика, центральные финансы. Все же остальные вопросы на уровне прихода, уезда, области решают органы местного самоуправления. Бюрократия уничтожена. Все должностные лица избираются: на уровне прихода – церковным народом, а на уровне уезда и области – представителями приходов.

    Основной социальной и духовной ячейкой общества является именно приходская община, формируемая из прихожан определенного православного храма. Каждая община имеет своих приходских администраторов, казначеев, экономов, врачей и т. д. Государь император сохраняет самодержавную власть, однако на местах все внутренние дела решает самоуправляемая община.

    Выборное начало установлено в Церкви. Патриарх избирается собором епископов, старообрядческий раскол преодолен. Русская церковь опрокинула рационалистическую идеологию католицизма с диктатурой “непогрешимого” папы и показала миру, что единственным живым христианским течением является Православие. Большая часть западно-христианского человечества покинула Рим и примкнула к вселенскому единству Православия.

    Такой видели будущую Россию черносотенцы. Но переполненное масонами правительство не намеревалось мобилизовать огромный потенциал черносотенного движения. Прямое обращение Царя к народу с просьбой о поддержке в борьбе против изменников и предателей резко изменило бы ситуацию в стране в пользу законной власти. Чуждые русскому народу “общественные деятели” из революционного лагеря были бы сметены русскими патриотами так же, как и в 1905 году. Однако черносотенцы тщетно ждали призыва Царя. Его заслоняла от народа инертная масса интеллигентов-западников и чиновников, лишенных русского национального сознания, ненавидящих черносотенцев больше, чем революционеров или германских агрессоров. Обволакивание Царской власти людьми, чуждыми русским национальным интересам, обрекало ее на гибель. Отвергнув предложения черносотенцев, правительство фактически связало им руки, которые были так необходимы для борьбы с врагом. Русская Черная сотня пала вместе с русским государственным порядком, который она защищала.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.