Главная Форумы Россия Русская история Почему проиграли черносотенцы?

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1224130
    Гиперборей
    Участник

    Русские черносотенцы считаются первыми организованными Русскими националистами, чьё историческое и политическое значение не ограничилось только пределами России. Впоследствии как сами участники данного политического течения, так и их противники называли Чёрную Сотню (в частности Союз Русского Народа как крупнейшую и наиболее развитую организацию этого направления) предтечей фашизма и других движений европейского национального сопротивления. Определённое сходство действительно имело место как в идеологии, так и в методах политической борьбы, однако в отличие от своих единомышленников в Западной Европе, черносотенцы так и не добились победы и практического воплощения своих идей. Один из лидеров Чёрной Сотни Н. Е. Марков с горечью отмечал: «Мы, Русские, своих изобретений до конца, обыкновенно не доводим. Изобрел, например, электрическую лампочку еще задолго до Эдиссона, наш соотечественник Яблочков, — казалось, все в порядке, лампочка даже горела, все удивлялись и ахали, а дальше дело не пошло. Потом уже явился Эдиссон и изобрел то же самое, что Яблочков. // Вот и Союз русского народа составился из тех же Яблочков, смутно осознавших в своем уме необходимость противопоставления интернациональному злу идеи национально-народной, того, что наши немцы называют «фелькишен идеен», о которых еще в 1918 году проповедовал ныне нами чествуемый предвозвестник будущего Русского Национально-Народного Движения гвардии полковник Винберг.» Почему так произошло? Разумеется, причин здесь может быть достаточно много, и каждая из них оказала своё особое влияние, но наиболее существенными представляются три причины, сыгравшими, как мне кажется, определяющую роль.

    1. Отсутствие чёткой и актуальной идеологии. В отличие от итальянских фашистов и немецких национал-социалистов, черносотенцы так и не выработали самостоятельную систематизированную идеологию, ориентированную на сплочение Нации и отвечающую требованиям времени. Вся их идеология складывалась из теоретических выводов работ различных русских консервативных мыслителей 19 века, цель которых заключалась отнюдь не в поиске адекватного ответа на запущенные евреями процессы разложения Европейской цивилизации. Они лишь констатировали разложение и противопоставляли ему чересчур идеализированный российский монархический строй, призывая к практически полному его сохранению и укреплению. Вопросы национальной и расовой борьбы, а также различные аспекты еврейской внутригосударственной подрывной деятельности при этом практически не принимались во внимание. Научные достижения расовой теории рубежа веков хоть и оказали влияние на идеологию Чёрной Сотни, но должного развития не получили. В принципе, как показал опыт фашистской Италии, национально-ориентированная идеология способна вполне гармонично сочетаться с монархизмом. Однако если в Италии Муссолини признание монархии было чисто формальным, то в России форма получила примат над содержанием. Главной своей целью черносотенцы провозглашали незыблемость Самодержавия, роль Нации отводилась на второй план, что свидетельствует о незрелости национализма черносотенцев.

    2. Отсутствие лидера. У черносотенцев не было недостатка в харизматичных лидерах. На роль вождя всего движения мог претендовать как собственно председатель Союза Русского Народа А. И. Дубровин, так и впоследствии отколовшийся от него Н. Е. Марков, чью внушительную внешность и ораторское мастерство признавали многие современники, включая тех, кто не разделял его политические взгляды. Однако все они сами отказались от такой роли, объявив своим лидером Царя, этой роли совершенно не соответствующего и лишённого политической воли. Такая позиция была абсолютно нелепой ещё и потому, что к тому времени все структуры государственной власти, включая правительство, были забиты еврейскими агентами, под прикрытием царских регалий занимающимися настоящей подрывной деятельностью, ведущей всё государство к неминуемой гибели. Такие люди окружали Царя, и именно их советами он руководствовался в своей внутренней и внешней политике. Черносотенцы, как можно заключить из их работ, достаточно хорошо это понимали, но адекватных практических выводов не сделали

    Вот как описывает политический выбор черносотенцев Н. Е. Марков в своей книге «Войны тёмных сил»: «Получалось нечто вроде заколдованного круга: народная толпа, мнение которой ярко выражал Союз Русского Народа, в ограничении прав Самодержца чуяла величайшее для России бедствие, и потому не хотела слышать о конституции, не хотела допускать мысли, что Царь более не самодержец, что воля Царская отныне связана, что совесть Государева уже не свободна… С другой стороны, Сам Царь-Самодержец приказывал признавать Государственную Думу и законы 1906 года, содержащие в себе явные признак ограничения и умаления самодержавия царского. // Выходило так: либо — во имя восстановления поврежденной полноты царского самодержавия — ослушаться самого Царя, стать на путь восстания против правительства и силою вернуть Царю исторгнутую у Него интеллигентским обманом и революционным устрашением полноту власти… Либо покориться и признавать новые — по существу конституционные — законы, пока Государю-Самодержцу не благоугодно будет их изменить или заменить настоящими, полезными народу.» Нетрудно догадаться, что черносотенцы избрали второй путь и тем самым обрекли себя на политический крах и в то же время предопределили гибель Русского государства. И это несмотря на то, что они имели реальную возможность силового захвата власти. Итальянские фашисты во главе с Б. Муссолини выбрали первый путь – и страна их была спасена.

    3. Неадекватность методов политической борьбы. Справедливости ради следует отметить, что в ходе революции 1905 года методы были выбраны вполне адекватные, когда возглавляемый совсем обнаглевшими евреями преступный сброд был разгромлен без всяких церемоний. Еврейчики явно не ожидали такого отпора, дав понять, чего они действительно боятся. Они хорошо запомнили те события и до сих пор пугают ими своих (и чужих) детишек. Эффективной была и проводимая союзниками кампания по бойкоту еврейских товаров, что позднее использовалось и немецкими национал-социалистами. Но успешно зарекомендовавшие себя методы в дальнейшем не были развиты, уступив место более умеренной позиции. В программе Союза Русского Народа 1906 года было зафиксировано следующее положение: «Русский народ, сознавая всё это и имея полную возможность, пользуясь своим правом хозяина земли Русской, мог бы в течение одного дня подавить преступные желания евреев и заставить их преклониться его волей, пред волей державного хозяина земли Русской, но, руководясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса, являющегося одинаково роковым вопросом для всех цивилизованных народов.»

    Несмотря на то, что руководителям Чёрной Сотни тогда уже были известны Сионские протоколы и основные аспекты учения Талмуда, они так своевременно и не осознали полностью ни тяжёлый недуг, поразивший современное им государство, ни подлинный масштаб еврейской опасности. Вместо усиления и максимального расширения сферы политической борьбы, черносотенцы наоборот снизили её остроту; вместо использования любых средств в борьбе с врагами Нации, они ограничились публицистикой и патриотическими манифестациями во славу Царя. Уже будучи в эмиграции, Марков осознал эту ошибку черносотенцев, придя к тем же выводам, что и А. Гитлер в «Моей борьбе», но в отличие от немецкого фюрера, он сделал это слишком поздно: «Я был в числе тех руководителей Союза Русского Народа, которые были против террористических актов, и после 1910 года, когда я был избран председателем Союза, с нашей стороны не было совершено ни одного акта террора. // Теперь, мысленно озирая все происходящее в России, я спрашиваю: не лучше ли было вовремя устранить какую-нибудь сотню-другую виднейших зачинщиков революции и тем спасти десятки миллионов жизней безвинно погибших и тем спасти Россию?»

    #2062558
    Крестоносец 88
    Участник

    1. Да, эти люди присягали Царю и они не могли нарушить данную присягу, поэтому осуждать это вряд ли возможно!
    2. Жиды умудрились совершить революцию в РИ еще при живом Царе и тогда мало кто понимал или хотел понять, что идет глобальный передел мира жидами и их прислужниками, которые понимали, что этот мир держит тогдашнее равновесие только РИ.
    3. Евреи в РИ сначала по-тихому заняли многие денежные места и банки, а потом с помощью своих собратьев все обвалили, хотя и потом тоже некоторые пострадали.
    4. Произошло, не только в РИ, но и во всем мире падение религиозности в мире, народы перестали стремиться к правде Христовой, достоинству и чести, на чем держался весь монархический старый мир, а все прагматичные сатанисты-жиды погнались за финансовыми результатами и дивидентами в новой и экономической революции.
    5. Никто не хотел верить в то, что все то написано в протоколах будет в ближайшее время исполненно жидами с такой жестокостью и кровожадностью! Это был шок для благородных и благовоспитанных русских людей в РИ!

    #2065182
    Ярослав
    Участник

    По поводу черносотенного движения в РИ есть хорошая книжка Острецова «Чёрная Сотня и красная сотня». Реально царский режим только препятствовал деятельности «Союза Русского народа».

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.